|
|
|
|
|
|
|
КИНЕГИЙ - в Византии, и в ранний период - в Константинополе, - "собачья площадка" или "собачий рынок"; обиходное название бывшего Большого театра Византия, или Дионисия, находившегося во II городском регионе Константинополя, примыкавшем к юго-западному склону акрополя. В городе имелся и Малый театр - см. http://theatron.byzantion.ru/topic.php?forum=12&topic=115&start=1#1252862625 . Название происходит от относительно небольшой круглой в плане площадки-орхестры перед театральной сценой. Строение было капитально перестроено, либо, вероятней всего, возведено в 203 г., в правление римского императора Септимия Севера, в связи с увеличением числа жителей, которому не соответствовал прежний (Малый) театр. С V века, после упадка театра, как составляющего элемента культурной жизни общества, Кинегий использовался для проведения публичных казней и выставления трупов умерщвленных преступников на всеобщее обозрение. Там же проводились официальные экзекуции, не связанные со смертельным исходом. Иногда способом казни становилась травля дикими хищными зверями или разъяренными быками. В таких случаях орхестра отделялась от зрителей железной решеткой. В 559 г. в Кинегии в присутствии язычников были сожжены жреческие книги и уничтожены конфискованные у них статуэтки и изображения богов. Там же император Маврикий (582 – 602 гг.) травил дикими животными Смбата Багратуни, однако провинившийся полководец обладал огромной физической силой и сумел голыми руками изуродовать всех животных, чем вызвал восхищение императора, даровавшего ему жизнь. В 705 г. в Кинегии по приказу императора Юстиниана II (685 – 695 гг. и 705 – 711 гг.) казнены бывшие императоры-узурпаторы Леонтий (695 – 698 гг.) и Тиверий III Апсимар (698 – 705 гг.). В 719 г. там же казнили императора Анастасия II (713 – 715 гг.). По приказу императора Константина V (720 – 775 гг.), в 765 г., в Кинегии казнены заговорщики, братья Константин и Стратигий, а через год, в 767 г., бывший патриарх Константин II (754 – 766 гг.), оказывавший покровительство заговору против императора-иконоборца.
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 11 Декабря, 2008 - 22:06:08 |
|
|
|
|
|
|
КИНЕГИЙ.
Реконструкция Бергера на основе работ Паспатеса. В общем довольно точно показано месторасположение Большого театра. Для ориентации: в правом верхнем углу реконструкции, ближе к мысу - Готская колонна. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 16 Декабря, 2008 - 18:15:46 |
|
|
|
|
|
|
Аспендос. Театр. 161-180 гг. Архитектор Зенон.
По-видимому, г-н Бергер брал за основу своей реконструкции Кинегия конкретно это здание - наиболее хорошо сохранившееся из ему подобных на территории Турции.
Собственно, сделал правильно, т.к. по датам возведения они практически ровестники, а принципиальная схема расположения одна. Детали могут уточнить только археологические раскопки.
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 16 Декабря, 2008 - 19:01:27 |
|
|
|
|
|
|
Аспендос.
План театра Зенона. Ниже указаны его габариты и минимальная вместимость - 15 тыс. зрителей. Максимальная достигала 20 тыс. человек. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 16 Декабря, 2008 - 19:08:11 |
|
|
|
|
|
|
Аспендос. Театр Зенона. Вид на орхестру и зрительные места.
В отличие от ипподромов, дополнительные места на которых создавались возведением мест для зрителей из дерева http://www.byzantion.ru/theatron/topic.php?forum=12&topic=30 , конструкции зданий театров, как правило, это не предусматривали. Во время аншлагов людям приходилось находиться в менее комфортных условиях. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 16 Декабря, 2008 - 19:11:52 |
|
|
|