|
|
|
|
|
|
|
Попадалось ли кому–нибудь нечто внятное на тему (гипотетической) взаимосвязи архитектурного устройства сооружения и музыкальных конструкций того, что внутри исполняется.
Меня бы, говоря честно, интуитивно устроило внятное опровержение такой идеи. Честно говоря, уже достало, как походя без «активной ссылки» говорится о том, что, ну, например, наличие конхи в апсиде (ранне и далее)византийского храма было, типа, вызвано тем, что и как там пелось. Конхи и раньше и позже случались.
Вот и вопрошаю. Может, кто на книжку сошлется.
PS Хотела уточнить название, но не выходит у меня что–то. Так, скажем: «Акустика, строительство и музыка.»
(Отредактировано автором: 02 Марта, 2008 - 05:22:03) |
|
Всего записей: 9 : Дата рег-ции: Янв. 2008 : Отправлено: 25 Февраля, 2008 - 00:36:54 |
|
|
|
|
|
|
Mathissa Мистирий – «тайный»; зал в одном из дворцов на территории комплекса Большого императорского дворца в Константинополе. Находился к юго-востоку от триклиния Сигма. Возведен, предположительно, архитектором Тетрасером в годы царствования императора Феофила (821 – 842 гг.), а по другой версии, в правление императора Юстиниана II (685 – 695 гг. и 705 – 711 гг.). Этот зал представлял собой помещение с конхой – полукуполом, перекрывающим полуцилиндрическую нишу на западной стороне здания. С южной стороны Мистирий отсекался аркой на двух колоннах от смежного помещения. Мистирий славился необычайными акустическими свойствами: при тихом произношении каких-либо слов у одной из боковых стен они были четко слышны у противоположной стены.
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 25 Февраля, 2008 - 00:46:15 |
|
|
|
|
|
|
Спасибо, конечно, в таких пределах я это тоже знаю.
Нет, может, Вам известно принципиальное и подробное исследование на эту тему, т.е. про акустику у наших добрых друзей? |
|
Всего записей: 9 : Дата рег-ции: Янв. 2008 : Отправлено: 25 Февраля, 2008 - 01:02:27 |
|
|
|
|
|
|
Mathissa Увы, это - целина. Можете глянуть материалы Роберта Оустерхаута по реставрации монастыря Пантократора. Но там он упор делает на то, что своды облегчались с помощью вмурованных амфор, а их функции, как резонаторов, практически не рассматривает. А зря. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 25 Февраля, 2008 - 01:11:05 |
|
|
|
|
|
|
Ага, мерси еще раз. Тоже знаю. И что с сосудами тоже не все так просто. Да, целина, вообще–то дело хорошее. Участочек приятный.))) Однако, надежды пока не теряю. Может, кто потеет, диссертацию пишет. Колитесь, братие!
В свою очередь обещаюсь отчитаться (тьфу, отписаться) о находках. Когда и если случатся.
(Отредактировано автором: 25 Февраля, 2008 - 01:35:15) |
|
Всего записей: 9 : Дата рег-ции: Янв. 2008 : Отправлено: 25 Февраля, 2008 - 01:29:51 |
|
|
|
|
|
|
Mathissa Прошу Вас, в случае положительного результата, сбросить информацию в этот подраздел, включая иллюстрации. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 25 Февраля, 2008 - 11:50:46 |
|
|
|
|
|
|
Mathissa Прорисовка-реставрация фрагмента нижней части обелиска Феодосия с изображением органа. (Часть сцены, которая изображает выступление актеров, акробатов и музыкантов между ристаниями).
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 27 Мая, 2008 - 12:02:50 |
|
|
|