Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » QEATRON » Византийский толковый словарь » "И" Ч.7 [Страниц (2): [1] 2 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Ирина – византийская императрица, жена Льва IV, правившая после смерти своего мужа в 797 – 802 гг. в качестве соправительницы своего сына Константина VI. Родилась около 752 г. в Афинах, умерла 9 августа 803 г. на острове Лесбос. В 787 г. созвала в городе Никее Вселенский собор, временно восстановивший иконопочитание. В борьбе за власть ослепила сына в 797 г. и добилась провозглашения себя единодержавной императрицей. В 802 г. император Карл Великий направил в Византию посольство с предложением Ирине вступить с ним в брак для объединения обеих империй, однако византийские вельможи воспрепятствовали этому. В результате дворцового переворота Ирина была низложена.

Ирина Дукена – византийская императрица, супруга императора Алексея I Комнина (1081 – 1118 гг.). Дочь кесаря Иоанна Дуки, покровительница философов и литераторов.

Ирина Дукена (Ирина Комнина) – болгарская царица, третья супруга царя Ивана II Асеня (1218 – 1241 гг.), младшая дочь фессалоникийского императора Феодора Ангела Дуки Комнина (1224 – 1230 гг.). Вышла замуж за овдовевшего болгарского царя в 1237 г.; в результате этого брака были освобождены ее отец и братья, около семи лет находившиеся в плену в Болгарии после поражения в битве у Клокотницы (район Филиппополя) в апреле 1230 года. Ирина в этом браке родила троих детей: сына Михаила, и дочерей Феодору и Марию. После смерти своего мужа в 1241 г., некоторое время управляла Болгарией в качестве регентши своего малолетнего сына Михаила II Асеня (1246 – 1257 гг.), а затем, вскоре после восшествия на болгарский престол своего пасынка Коломана I в 1241 г., вернулась в Фессалоники к своему брату Иоанну. Там она приняла монашеский постриг с именем Ксения.

Ирина Комнина – См. Ирина Дукена.

Ирина Палеологиня – родная сестра императора Михаила VIII Палеолога (1259 – 1282 гг.). Родилась около 1218 г., умерла в декабре 1284 г. Была замужем за Иоанном Кантакузином Комниным и в этом браке родила четырех дочерей. После смерти мужа в 1257 г., приняла монашеский постриг с именем Евлогия. Имела большое влияние на своего брата-императора. Выступала против церковной унии и принадлежала к движению «арсенитов», за что, в конце концов, была заключена в монастырь Святого Григория около Никомедийского залива, где и скончалась.

Ирина Палеологиня – императрица Трапезундской империи в 1340 – 1341 гг., незаконная дочь византийского императора Андроника III. Получила трон после смерти своего мужа Василия из династии Великих Комнинов, к смерти которого она, возможно, была причастна. Краткое время ее правления характеризуется усилением смут и волнений в Трапезунде. Не умея навести порядок в стране, Ирина просила подыскать себе мужа и соправителя в Константинополе, но, не дождавшись ставленника Византии, вступила в тайную связь с трапезундским великим доместиком, главнокомандующим над войском. Правительство Ирины не пользовалось популярностью в народе, в том числе, и вследствие неудачных боевых действий по защите от грабительских набегов сельджуков на пригороды столицы. Византийские наемники Ирины просто разбежались, не вступив в бой с врагами. Это разделило город на две враждующие партии, и началась кровавая междоусобная война, в результате которой Ирина была низложена. На престоле ее сменила Анна Анахутлу, старшая дочь трапезундского императора Алексея II Великого Комнина, которой для этого пришлось нарушить монашеский постриг. Ирина была сослана в Константинополь.

Иринарх – командир военно-полицейского отряда диогмитов.

Ирмологий – сборник ирмосов; богослужебная книга Православной Церкви, содержащая тексты ирмосов. По сути дела, ирмологий – это репертуар для певчих, помещенный в отдельную книгу.

Ирмос – «сплетение», «связь»; в византийской гимнографии VII в. поэтическая строфа, соединяющая библейскую песнь с христианскими гимнами иного размера стихосложения. Ирмос обобщал мысли библейской песни и устанавливал метрику для христианских гимнов; благодаря этому их можно было исполнять на напев Ирмоса. В IX в. ирмос стал моделью стихосложения «канона», особого музыкально-литературного жанра.

Исаак I Комнин – фактический родоначальник династии Комнинов, император в 1057 – 1059 гг. Сын известного деятеля эпохи императора Василия II Мануила Комнина (Эротика), дядя основателя династии Комнинов, утвердившейся на престоле с 1081 г. Был женат на Екатерине, дочери болгарского царя Ивана Владислава. Исаак обладал чином магистра и командовал восточным войском империи, воевал с турками-сельджуками. Императрицей Феодорой был лишен своего поста. Пришел к власти в результате военного переворота в Константинополе, но через два года, потерпев политическое поражение, уступил престол Константину Дуке. Страдал эпилепсией. Отрекся от власти в декабре 1059 г., постригся в монахи Студийского монастыря, где и скончался 31 мая 1060 г.

Исаак II Ангел – византийский император в 1185 – 1195 гг. и вторично в 1203 – 1204 гг. вместе с сыном Алексеем IV. Родился в 1156 г., был вторым сыном Андроника Дуки Ангела. Взошел на престол в результате восстания константинопольского плебса против Андроника I Комнина. Неудачно воевал с болгарским царем Иваном I Асенем. Подавил мятеж знати с помощью Конрада Монферратского в 1187 г., но был лишен трона в результате заговора в 1195 г. и ослеплен собственным младшим братом. Вновь на короткое время был возведен на престол крестоносцами, но через год умер в конце января или в начале февраля 1204 г. еще до взятия Константинополя крестоносцами.

Исаак Аргир – византийский монах, математик, астроном и богослов XIV в. Родился между 1300 и 1310 гг., вероятно, во Фракии, умер около 1375 г. Был учеником Никифора Григоры, в шестидесятых – семидесятых гг. XIV в. стал известен как ведущий византийский поборник астрономии Птолемея. Написал сочинения по астрономии «Составление новых таблиц» и «Составление новых таблиц сближений и противостояний (солнца и луны)», в которых он, отталкиваясь от птолемеевских таблиц «Альмагест» (привязанных к египетскому календарю и долготе Александрии), пересчитал средние величины движения солнца, луны и планет для римского календаря на долготе Константинополя. Вскоре после опубликования, таблицы Аргира подверг критике Иоанн Авраамий. В 1367 – 1368 гг. Аргир написал трактат об астролябии, во многом подражая подобному трактату Григоры. В конце 1372 г. Аргир написал сочинение о таблицах для астрономических вычислений и составления календаря. В этом труде Аргир упоминает, что в 1318 г. жил в Эносе во Фракии. Он написал также схолии к сочинениям Теона Александрийского. Однако, не смотря на предположения некоторых ученых, Аргир не был автором анонимных «Инструкций к персидским таблицам». Математические труды Аргира включают работу о квадратных корнях «неквадратных» чисел; трактат, основанный на «Геометрии» Герона, относительно превращения неправильных треугольников в правильные и других вопросов геометрии, написанный в 1367 – 1368 гг.; трактат «Геодезический метод», также основанный на трудах Герона. Кроме того, Аргир написал схолии к «Географии» Птолемея и опубликовал их вместе с Птолемеевой «Гармоникой». Как и Григора, Аргир поддерживал Варлаама Калабрийского во время паламитских споров. Написал три трактата против Паламы, содержащих в числе прочего критику идеи о Фаворском свете.

Исаак Армянин – равеннский экзарх в 625 – 643 гг., происходивший из армянского княжеского рода Камсаракан. После 638 г. экзарх Исаак вместе с императорским чиновником Маврикием, присланным на переговоры с римским папой Северином, разграбил папскую резиденцию – Латеранский дворец, за отказ Северина подписать монофелитский указ императора Ираклия I «Эктесис». Часть сокровищ Исаак отослал Ираклию, а часть оставил у себя. Некоторое время спустя Маврикий попытался оспорить долю богатств, присвоенную Исааком, и был за это арестован экзархом, а затем казнен. В начале сороковых гг. VII в. Исаак Армянин с переменным успехом вел военные действия против лангобардов. К 643 г. лангобардский король Ротари, завоевал все имперские владения в Лигурии и Эмилии; в этом году около города Панаро состоялась битва между византийцами и лангобардами, в которой Исаак Армянин, вероятно, погиб, а его войско понесло поражение, потеряв несколько тысяч человек убитыми.

Исаак Дука Комнин – сын дочери севастократора Исаака, третьего сына императора Иоанна II Комнина (1118 – 1143 гг.). Дата рождения неизвестна, умер около 1195 г. Во время своего наместничества в армянской Киликии был пленен армянами, но затем выкуплен. Властолюбивый и жестокий, захватил Кипр у византийского императора в 1185 г. В борьбе с английским королем Ричардом III Львиное Сердце потерял остров и вновь попал в плен. Освободившись, претендовал на престол при Алексее III (1195 – 1205 гг.).

Исаак Севастократор – третий, младший сын императора Алексея I Комнина, отец василевса Андроника I, последнего императора из династии Комнинов. Родился после 1092 г. Был высок и строен, обладал неукротимым темпераментом и непомерным честолюбием, безупречным литературным вкусом и талантом писателя. Его супругой и матерью его детей стала дочь русского князя Володаря Ростиславича из династии Рюриков. Исаак сыграл важную роль в возведении на престол своего старшего брата Иоанна, после смерти Алексея I. В знак благодарности Исаак получил от своего брата-императора высокий титул севастократора. В первые годы правления Иоанна II между братьями царили мир и согласие, но после 1122 г. их отношения резко испортились по достоверно неизвестной причине. Возможно, Исаак готовил заговор против брата, с целью захвата власти. В 1122 или в 1123 гг. севастократор Исаак вместе со своим старшим сыном Иоанном бежал к туркам. Там он развернул пропагандистскую кампанию против своего брата среди мусульманских и латинских правителей Малой Азии, Сирии и Армении, но особого успеха не имел. Постоянные военные успехи Иоанна II разрушали все интриги его брата. Затем Исаак перебрался в Палестину, где на свои средства построил монастырь Иоанна Крестителя на Иордане и проложил акведук от источника святой Елизаветы до монастыря. Вскоре Исаак начал испытывать серьезные финансовые трудности и решил помириться с братом. В конце 1136 г. братья встретились чрезвычайно сердечно в Сирии и затем Исаак вместе с сыном вернулся в Константинополь. Но и после этого Исаак не отказался от интриг против брата, за что был закован в кандалы и приговорен к ссылке в город Ираклию на Понте. Сын Исаака вновь бежал к туркам. Исаак был помилован только с началом правления императора Мануила I, сына Иоанна II и племянника севастократора Исаака. Более того, Исаак получил от Мануила титул василеопатра и звание стратопедарха, но и после этого не отказался от мыслей о высшей власти. После очередной неудачной попытки захватить престол в 1143 г., Исаак окончательно удалился от политической деятельности, посвятив остаток жизни занятиям литературой и богословским размышлениям. Основал монастырь Богоматери Космосотиры (Мироспасительницы), прекративший свое существование в XIII в. В склепе этого монастыря Исаак и был похоронен, скончавшись после 1152 г.

Исаак Сирин (Ниневийский) – преподобный, один из отцов Церкви, духовный учитель и писатель, живший в Месопотамии в VII в. Прозвище Исаака отражает его сирийское происхождение. Был монахом в монастыре Мар Матфея в Сирии, недолго занимал епископскую кафедру в Ниневии, а затем, в последние годы жизни, ушел в горы и стал отшельником. Некоторые тексты, автором которых предположительно был Исаак Сирин, содержат признаки несторианской ереси, однако принадлежность Исаака к несторианской церкви остается недоказанной. Творения Исаака Сирина на темы аскетики и мистического самоуглубления отличаются особой духовной глубиной. Они получили широкую известность в восточно-христианском мире, были еще в средние века переведены с сирийского на арабский, греческий, славянский и другие языки. При этом, некоторые его тексты, в том числе «Главы о знании», до сих пор не опубликованы в полном объеме.

Исаврийская династия – династия византийских императоров, правивших в 717 – 802 гг. Наименование династии «Исаврийская» условно, связано с прозвищем ее основателя Льва III – «Исавр», хотя в действительности он был родом не из Исаврии, а из Сирии. При Исаврийской династии, утвердившейся после периода смут, упрочилось положение Византии. Оформилась фемная система провинциального управления, основанная на налоговых повинностях и военной службе свободного крестьянства. В основном было завершено подчинение славянских поселенцев в Македонии, Греции и на Пелопоннесе. Императоры династии (за исключением Ирины) успешно воевали с арабами и болгарами, пытались укреплять единство многоплеменной империи, и, при этом, в ходе борьбы с иконопочитанием конфисковывали богатства Церкви и монастырей.

Исаврия – византийская провинция с главным городом Селевкия в диоцезе Восток.

Исавры – воинственное племя, проживавшее на юго-востоке Малой Азии, на южных склонах гор Тавра.

Исайя – константинопольский патриарх в 1323 – 1332 гг. До патриаршества был афонским монахом. Не имел никакого образования, его нравственные качества были весьма сомнительны. Став патриархом, Исайя оказался на стороне Андроника Младшего в его междоусобной борьбе против своего деда-императора Андроника Старшего (1272 – 1328 гг.). За это патриарх был арестован и заключен в Манганском монастыре. После победы Андроника Младшего (1325 – 1341 гг.), свергнувшего с императорского престола своего деда, Исайя был освобожден и торжественно возвращен на патриаршую кафедру. По его наущению бывший император был насильственно пострижен в монахи. В последние годы жизни Исайя безуспешно пытался склонить армян к воссоединению с Православием. Скончался он в патриаршем сане и в почете со стороны императора.

Исайя Нитрийский (Отшельник) – преподобный, монах IV в., совершавший аскетические подвиги в Нитрийской пустыне в Египте. Известен как автор наставлений в иноческой жизни.

Исидор – митрополит всея Руси, кардинал католической церкви, политик и писатель. Родился между 1385 – 1390 гг. в Монемвасии на Пелопоннесе, умер 27 апреля 1463 г. в Риме. Образование получил в Константинополе. После 1409 г. стал иеромонахом в монастыре Архистратига Михаила и прочих Ангелов в Монемвасии. С 1433 по 1436 гг. был игуменом монастыря Святого Димитрия в Константинополе. В 1434 г. в составе греческой делегации участвовал в работе Базельского собора, где впервые высказал мысли в пользу унии между церквями. В 1437 г. константинопольский патриарх Иосиф рукоположил Исидора в митрополиты Русской Церкви, рассчитывая на то, что Исидор будет активно добиваться унии католической и православной церквей и тем самым способствовать борьбе Византии и Рима против турецкой агрессии. На Ферраро-Флорентийском соборе он вместе с митрополитом Виссарионом Никейским сыграл важную роль в заключении унии, но встретил сопротивление со стороны единственного светского представителя России – тверского посла Фомы. В 1439 г. папа Евгений IV даровал Исидору титул кардинала и легата от ребра апостольского в России. Однако русские князья отвергли унию. Исидора заточили в Чудов монастырь, но 15 сентября 1443 г. он бежал в Италию. С 1444 по 1448 гг. пропагандировал унию в Греции. В 1453 г. участвовал в обороне Константинополя от турок, после падения города попал в плен, но вскоре был выкуплен. На венецианском корабле перебрался на остров Крит, откуда отправился к кардиналу Виссариону Никейскому в Болонью. Совместно с Виссарионом начал активную деятельность по созыву Крестового похода против турок. 20 апреля 1959 г. Исидор был назначен римским папой константинопольским патриархом латинской юрисдикции. Перу Исидора принадлежат более двадцати риторически оформленных писем на греческом языке, три энкомия в честь византийских императоров, два аколуфия в честь архистратига Божия Михаила и святого великомученика Димитрия Солунского, похвальная речь императору Сигизмунду Люксембургскому, два выступления на Базельском соборе, ряд речей на Флорентийском соборе, с десяток писем богатым итальянцам и власть имущим, извещающих об обстоятельствах падения Константинополя и призывающих к организации крестового похода против турок.

Исидор I – константинопольский патриарх с 17 мая 1347 г. по 1350 г. До патриаршества был афонским подвижником. Известен как борец против ереси Варлаама Калабрийского и Акиндина. Писал акафисты, находился в дружеских отношениях с императором Иоанном VI Кантакузином. Скончался в звании патриарха в феврале или марте 1350 г. «Житие Исидора, патриарха Константинопольского» написал его второй преемник на кафедре – патриарх Филофей Коккин.

Исидор Глав – фессалоникийский митрополит в 1380 – 1396 гг., церковный писатель, личный друг императора Мануила II (1392 – 1425 гг.). Перу Исидора принадлежит ряд проповедей и писем, а также энкомий святому Димитрию, покровителю Фессалоник. В своих сочинениях Исидор Глав сообщил уникальные сведения о ситуации в городе в период первой турецкой оккупации в 1387 – 1403 гг.

Исидор Милетский – знаменитый византийский архитектор VI в., родом из города Милет в Малой Азии. В 532 – 537 гг. в сотрудничестве с Анфимием Траллским построил храм Святой Софии в Константинополе. Его племянник, продолживший традицию архитектурного мастерства своего дяди, в 562 г. успешно закончил сложные работы по реконструкции главного купола храма, в результате землетрясений обрушившегося 7 мая 558 г., когда ни самого Исидора Милетского, ни его напарника Анфимия Траллского уже не было в живых.

Исидор Пелусиот – знаменитый египетский аскет и церковный писатель. Родился в 350 г. в Александрии, умер в 436 г. Выходец из знатной семьи, получил прекрасное классическое образование, был учеником Иоанна Златоуста. В молодости стал монахом пустынником, а затем настоятелем монастыря близ города Пелусий на восточном рукаве Нила. По свидетельствам современников, Исидор был образованнейшим человеком, глубоким знатоком и толкователем Священного Писания, мудрым пастырем и истинным монахом. Пользовался авторитетом среди людей различного социального положения, язычников и христиан. Активно защищал константинопольского патриарха Иоанна Златоуста от нападок и внес большой вклад в его канонизацию. Был противником ересиархов Нестория и Евтихия, вождя монофизитов. Исидор известен как экзегет антиохийской школы. Догматики он касался мало, больше учил «практической философии». Его толкования носят отрывочный характер в форме писем. Исидор написал около десяти тысяч писем и посланий, но до нашего времени сохранились из них лишь две тысячи девяносто, систематизированных в константинопольском монастыре Акимитов, в том числе четыре послания к александрийскому патриарху Кириллу, свидетельствующие о довольно напряженных отношениях между ними. Особую роль в его наследии играют письма к монахам: около ста семидесяти писем к шестидесяти четырем лицам.

Исидор Севильский – епископ Севильи, ученый, латинский писатель VI – VII вв. Родился в Картахене, в состоятельной семье около 570 г., умер в 636 г. Около 600 г. занял архиепископскую кафедру в Севилье. Исидору Севильскому принадлежат многочисленные естественнонаучные, грамматические, исторические и богословские сочинения. В частности, он создал целую энциклопедию научных знаний своего времени «Начала» («Origines») в двадцати книгах, а также проготскую «Истории готов, вандалов и свевов», рассказывающую о столкновении готов и византийцев с IV по VII вв., особенно подробно об их соперничестве за Южную Испанию. Описываемые в «Истории» события датированы по годам провинциального летоисчисления и по годам правления византийских императоров. В последней части хроники Исидора описываются события в Византии в период правления от императора Юстина II до императора Ираклия, включая нападения аваров, напряженные отношения цирковых партий и вторжение в Грецию славян. В сборнике литературных биографий «Знаменитые мужи» Исидор запечатлел жизнь латинских авторов византийской Испании, императора Юстиниана I, Иоанна Бикларского, константинопольского патриарх Иоанн IV и других деятелей.

Исихазм – «покой, отрешенность»; мистическое течение в Византии, богословско-аскетическое учение о путях соединения человека с Богом через очищение сердца и сосредоточение сознания. Исизхазм получил широкое распространение среди византийского монашества в результате духовной практики преподобного Григория Синаита и его последователей, получил расцвет в учении святителя Григория Паламы о Фаворском Свете – особом сиянии, которым при молитвенном Преображении был озарен Иисус Христом на горе Фавор. Григорий Палама впервые ясно заявил о различии сущности и энергии Божества, разрешив вековечную проблему живого общения человека и Бога. Исихазм стал мощным стимулом для духовного возрождения в православном мире. Центром идейного развития и распространения исихазма в Византийской империи была гора Афон. Основные противники исихазма: игумен монастыря Пантократора Варлаам Калабрийский и Акиндин, его единомышленник, понесли поражение от Григория Паламы в ходе открытой дискуссии, и позже были официально подвергнуты анафеме.

Исихий Иерусалимский – преподобный, учитель Церкви, иерусалимский пресвитер в первой половине V в., церковный писатель и проповедник. Родился в Иерусалиме около 360 г., умер около 450 г. Учился в Константинополе у Григория Богослова, затем жил в одном из монастырей под Иерусалимом. Прославился как один из замечательных богословов Востока, аскетический писатель и толкователь священных книг. Кроме того, Исихий писал труды по церковной истории, жития святых и назидательные сочинения.

Исихий Милетский – византийский историк и энциклопедист, сын юриста, живший в Константинополе в VI в., в годы правления императора Юстиниана I Великого. Имел прозвище «Иллюстрий» (Illustrius). Автор «Всемирной истории», охватывающей события от основания Ассирийского царства до 518 г., и «Компендиума жизнеописаний философов» («Onomatalogus sive Compendium de vitis philosophorum»). От «Всемирной истории» Исихия сохранилась до наших дней только часть ее шестой книги.

Исмаилиты – См. Агаряне.

Исперих – См. Аспарух.

Исповедник – святой, прославленный Церковью за открытое провозглашение и отстаивание своей веры во Христа во время гонений; к числу исповедников причислялись те христиане, которые, претерпев мучения, остались, в отличие от мучеников, в живых.

Истм – (совр. Коринфский перешеек) перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с районами Центральной Греции, между Сароническим и Коринфским заливами. Длина 42 км., ширина от 6,3 до 16 км. Большую часть Истма занимает известняковый кряж Ерания, где преобладают полупустынные земли. В древности для сокращения морского пути вокруг Пелопоннеса в самом узком месте перешейка имелся шестикилометровый путь волоком (Диолк). Кроме того, в 480 г. до Р.Х. поперек Истма была воздвигнута стена (Гексамилион), которая неоднократно разрушалась и обновлялась, в том числе ремонтировалась в правление императора Юстиниана I Великого (527 – 565 гг.). В последний раз Гексамилион обновлялся в 1415 и в 1443 гг. для защиты от вторжений турок.

Истр – греческое название реки Дунай.

Истрия – 1) полуостров на северо-востоке Адриатического моря; 2) древний греческий город на западном берегу Черного моря на территории современной Румынии. Основан выходцами из Милета во второй половине VII в. до Р.Х. Жители занимались сельским хозяйством, рыболовством, ремеслами, торговлей с соседними гето-фракийскими и скифскими племенами. Расцвет города относится к VI – V вв. до Р.Х. В это время Истрия имела развитые торговые связи с городами Восточного Средиземноморья и Причерноморья. В середине I в. до Р.Х. Истрия была разорена гетами, а в 27 г. до Р.Х. вошла в состав Римской империи. В III в. от Р.Х. город был разрушен готами, но затем вновь восстановлен и существовал до VII в. К этому времени в результате намыва песка Истрия лишилась выхода в открытое море, утратила значение торгового центра и постепенно запустела. Ныне Истрия является археологическим заповедником.

Итака – скалистый малоплодородный остров, отделенный проливом в два с половиной километра от крупного острова Кефалиния. Прославлен Гомером, как родина Одиссея.

Италикон (латиникон) – соединение тяжелой кавалерии войска Никейской империи, состоявшее из латинских наемников.

Итальянский катепанат – военно-административная единица Византийской империи на юге Апеннинского полуострова, созданная в правление императора Василия II Болгаробойцы (960 – 1025 гг.), объединившая все владения византийцев в Италии под властью катепана. Центром катепаната был город Бари. В 1018 г. катепан Италии уничтожил у Канн вторгшихся норманнов, но этот успех не остановил агрессию с севера. Под натиском норманнов Итальянский катепанат постепенно терял свои территории, и в 1071 г. пал Бари, последний опорный пункт империи в Италии.

Итальянский экзархат – См. Равеннский экзархат.

Итинерарий – путеводитель, рассказ о путешествии.

Иудеи – См. Евреи.

Йездигерд I (Йаздигерд I) – иранский шах в 399 – 421 гг. Терпимо относился к персидским христианам, ориентировался на союз с Восточной Римской империей и вызвал этим недовольство магов и иранской аристократии; погиб в результате государственного переворота. Затем, свергнув узурпатора Хосрова, представителя боковой ветви Сасанидов, на престол взошел Бахрам V, один из трех сыновей Йездигерда, однако он совершенно отказался от политики своего отца. При шахе Бахраме V (421 – 438 гг.) начались жестокие преследования персидских христиан и резко ухудшились отношения Ирана с Византией.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 29 Января, 2008 - 06:21:41
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Исаак Армянин – византийский экзарх Равенны при императоре Ираклии - с 625 по 643 гг., происходил из армянского княжеского рода Камсаракан.

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 03 Марта, 2008 - 14:27:43
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » QEATRON » Византийский толковый словарь » "И" Ч.7 [Страниц (2): [1] 2 » ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0108 ]   [ Gzip выкл. ]