Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » QEATRON » Византийский толковый словарь » "Е" Ч.2 [Страниц (2): « 1 [2] ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Евфимий Великий, также Евфимий Благодушный, Евфимий-схимник (376—477, пустыня Зиф) — родился в Мелитине Армянской, в византийской Армении; юношей был посвящен в пресвитеры и получил в окормление монастыри Мелитины, сам тоже жил в монастыре. В возрасте двадцати девяти лет вместе со своим другом Феоктистом удалился от мира и поселился в пещере близ Иерусалима, там и возникла потом знаменитая Евфимиева лавра. В местах, где он обитал, скоро отстраивались обширные монастыри. Тогда он удалялся дальше, но и там собирались вокруг него толпы учеников. Последним местом его пребывания была пустыня Зиф, близ Мертвого моря. Он служил образцом для аскетов и большое влияние оказывал на народ, которому раздавал хлеб во время голода. Он сумел привлечь много людей к христианству, но из его наставлений сохранились немногие. Прожил 101 год. Память его отмечается православной церковью 2 февраля по новому стилю.


Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 04 Марта, 2008 - 18:46:57
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Взял.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 05 Марта, 2008 - 07:28:57
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Епифаний - знаменитый армянский подвижник-игумен и целитель IV века греческого происхождения, был учеником св. Даниила, епископа Тарона Армянского. Во время гонений царя-отступника Папа Аршакуни подъятых им на христиан Великой Армении, св. Епифаний собрал ок. 500 своих учеников и перешел в пределы Восточно-Римской Империи, обосновавашись на одном из пустынных островов Средиземного моря, где вскоре и преставился. Почитание св. Епифания сохранилось только в среде Армянской Церкви, ввиду чего имя его не значится в календарях Вселенской Православной Церкви.

(Добавление)
можно добавить, что Егише святой и числится в святцах Восточной Прав. Церкви

Св. Егише (Елисей), был одним из наиболее известных учеников святых Саака Партева и Месроба Маштоца. Вместе со святыми Моисеем Хоренским и Давидом Непобедимым он продолжил учебу в Египте, в Александрии, в знаменитой школе св. Кирилла Александрийского. Совершил паломничество ко святым местам в Палестине. По преданию, св. Егише служил секретарем и воином у святого полководца Вардана Мамиконяна. После Аварайрской битвы он удалился с военной службы и принял монашество, удалившись в Моккские горы Армении. Вернувшись затем на некоторое время в мир, он снова отправился в горы, но в другую провинцию. Позже, когда слава о его святости разнеслась среди местных крестьян, он покинул те места и ушел в горы области Рштуник, в провинции Васпуракан, где и скончался в 480 г. Пещеру на горе, где св. Егише провел последние годы, уже тогда называли «Пещерой святого Егише». Там он составил свои знаменитые работы, среди них: история великой Аварайрской битвы, в которую вошло и повествование об Арташатском соборе – «О Вардане и войне армянской», один из шедевров художественной исторической литературы, толкования на некоторые книги Ветхого Завета, трактаты «О человеческой душе» и «Назидательное слово об отшельниках», «Явление Господа на горе Фаворе» и «Учение о Страдании, Распятии, Погребении и Воскресении Христовом», «О человеческой душе» и т. д. Произведения св. Егише оказали большое влияние на средневековую армянскую мысль. Память св. Егише празднуется Православной Церковью февраля 27 (11).


Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 08 Марта, 2008 - 12:28:03
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Взял.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 09 Марта, 2008 - 13:36:53
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Евфимий Великий (Евфимий Благодушный, Евфимий Схимник) – преподобный, прославленный палестинский монах, подвижник и проповедник. Родился в армянском городе Мелитине в 376 г., умер в 477 г. в пустыне Зиф. Юношей принял монашеский постриг, был посвящен в пресвитеры и служил в монастырях Мелитины. В возрасте двадцати девяти лет вместе со своим другом Феоктистом удалился от мира и поселился в пещере близ Иерусалима; там и возникла потом знаменитая Евфимиева лавра. В местах, где обитал Евфимий, скоро отстраивались обширные монастыри. Тогда он удалялся дальше, но и там собирались вокруг него толпы учеников. Последним местом его пребывания была пустыня Зиф, близ Мертвого моря, где преподобный и скончался, прожив 101 год. Он служил образцом для аскетов и оказывал большое воспитательное влияние на народ, которому раздавал хлеб во время голода. Евфимий Великий сумел привлечь много людей к христианству, но из его наставлений сохранилось очень немногое.

Епифаний – знаменитый армянский игумен греческого происхождения, подвижник и целитель IV в., ученик святителя Даниила, епископа Тарона Армянского. Во время гонений на христиан Великой Армении вероотступника, армянского царя Папа Аршакуни, Епифаний примерно с пятьюстами своими учениками перешел в пределы Восточной Римской империи. Они обосновались на одном из пустынных островов Средиземного моря, где Епифаний вскоре скончался. После смерти он был признан святым Армянской Церкви.

Егише (Елисей) – святой, прославленный армянский подвижник, богослов и историк V в. По преданию, в молодости Егише служил в войске у знаменитого армянского полководца Вардана Мамиконяна, был его секретарем и воевал с персами. После кровавой Аварайрской битвы 451 г., в которой погиб Вардан Мамиконян, Егише удалился с военной службы, принял монашество и поселился в Моккских горах Армении. Там он написал несколько своих первых сочинений, в том числе сочинение «О Вардане и войне армянской» – историю Армении со времени падения династии Аршакидов до 464 или 465 гг. Этот труд считается одним из шедевров мировой исторической литературы. Затем на некоторое время Егише вернулся к мирской жизни, но позже вновь отправился в горы, но уже в другой армянской провинции. Егише был одним из наиболее известных учеников Саака Партева и Месропа Маштоца. Позже Егише вместе с Моисеем Хоренским и Давидом Непобедимым учился в Египте, в знаменитой богословской школе у Кирилла Александрийского, совершил паломничество по святым местам Палестины. Вернувшись в армянские горы, Егише вел образ жизни отшельника, но, в конце концов, слава о нем широко распространилась среди местных крестьян. В поисках уединения Егише ушел в область Рштуник, в провинции Васпуракан, где и скончался в 480 г. Пещера, в которой Егише провел последние годы жизни, с тех пор именуется «Пещерой святого Егише». Там он написал ряд своих работ, в числе которых толкования на некоторые книги Ветхого Завета, трактаты «О человеческой душе», «Назидательное слово об отшельниках», «Явление Господа на горе Фаворе», «Учение о Страдании, Распятии, Погребении и Воскресении Христовом», «О человеческой душе» и другие. Исторические и богословские произведения Егише оказали большое влияние на средневековую армянскую мысль.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 10 Марта, 2008 - 07:41:25
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Езник – святой, один из знаменитых учеников учителей армянских свв. Месроба Маштоца и Саака Партева, выдающийся армянский философ-апологет первой половины V в. Был епископом областей Багреванда и Аршаруник. Св. Езник учился в Византии и Сирии. Является автором жемчужины армянской церковной литературы – «Опровержение ересей» (о добре и зле), в которой он выступает против дуалистического зороастрийского понимания добра и зла, как о двух субстанциальных начал всего существующего, против персидской религии маздеизма, против греческого политеизма, против стоического пантеизма, против атеизма Эпикура и других, против гностического дуализма (вечное существование материи наряду с Богом), против ереси Маркиона и т. д. Коротко говоря, книга в основном посвящена философскому обоснованию христианских догматов и критике языческих философско-религиозых учений. Создание книги - «Опровержение ересей» было продиктовано политическим положением Армении первой половины V века. В это время самостоятельности армянского народа угрожала Сасанидская держава, которая превратила иранскую официальную религию - зороастризм в мощное средство своей ассимиляторской политики. Св. Езник поставил себе целью философски опровергнуть эту, а также различные языческие религии и обосновать истинность Христианства, которое в то время служило орудием борьбы противперсидского ига за сохранение национальной независимости армянского народа. Св. Езник составил еще сборник сентенций и нравственных правил, извлеченных из Священного Писания и творений святых отцов. Св. Езник является поместным святым Армянской Церкви, и почитание его сохранилось только у армян, ввиду чего имя его не значится в календарях Православной Церкви.

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 10 Марта, 2008 - 08:53:52
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Взял.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 10 Марта, 2008 - 09:16:23
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Езник – поместный святой Армянской церкви, епископ областей Багреванда и Аршаруник, один из знаменитых учеников просветителей армянского народа Месропа Маштоца и Саака Партева, выдающийся армянский философ-апологет первой половины V в. В молодые годы Езник учился в Византии и Сирии. Его перу принадлежит жемчужина армянской церковной литературы – сочинение «Опровержение ересей», посвященное философскому обоснованию христианских догматов, написанное в опровержение дуалистического зороастрийского понимания добра и зла, против персидской религии маздеизма, против греческого политеизма, стоического пантеизма, атеизма Эпикура и других философов, против гностического дуализма, и целого ряда еретических учений. Необходимость написания этой книги обусловило политическое положение Армении в первой половине V в. В это время самостоятельности армянского народа угрожал Иран, использовавший свою официальную религию зороастризма в качестве мощного средства своей ассимиляторской политики. Целью епископа Езника было философское опровержение учения зороастрийцев, различных языческих религий и ересей, а также обоснование истинности веры во Христа, объединяющей армян в борьбе против персидского ига. Езник составил также сборник цитат и нравственных правил, извлеченных из Священного Писания и творений отцов Церкви.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 19 Марта, 2008 - 15:40:16
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » QEATRON » Византийский толковый словарь » "Е" Ч.2 [Страниц (2): « 1 [2] ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.007 ]   [ Gzip выкл. ]