Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » QEATRON » Византийский толковый словарь » "А" Ч.8 [Страниц (2): « 1 [2] ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Арсавир был армянином, (правильно - Аршавир, т к в греч нет буквы "ш") из княжеской арм. династии, либо Камсаракан, либо Мамиконян; Арсавир еще и тесть имперпатора Льва 5 Армянина, т. е. отец Феодосии императрицы.

об арсавире пишут Генессий и прод. Феофана...

некоторыми учеными было даже восстановленно генеалог. древо Арсавира и Феодосии, уводящее их род в Армению в обасть Ширак, где архонтом был Нерсес Камсаракан, - отец Арсавира

Nicholas Adontz, The age and origins of the emperor Basil I (1933) .
Warren Treadgold, The Byzantine Revival 780-842 (1988).

Roderick W. Stuart, Royalty for Commoners: The Complete Lineage of John of Gaunt, Son of Edward III, Kings of England, and Queen Philippa (.: ., 3rd Ed., 1998), 322-42.

Toby Dills, "Descendant of Antiquity," gedcom to Robert Stewart, 5 Feb 1999.

(Добавление)
Аспиеты - влиятельный византийский род армянского происхождения ---Notes on the Armeno-Byzantine family of Aspietes, late 11 – early 13 cc., Byzantinoslavica 52 (Praha 1991, publ. 1992), 70-79.

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 05 Марта, 2008 - 09:58:16
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Взял.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 05 Марта, 2008 - 13:18:30
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


в статье Армения было бы не плохо измеменить вот это преложение -"Для укрепления позиций в борьбе против персов армянский царь Тиридат III в начале IV века от Р.Х. ввел в Армении христианство как официальную религию"...

...Тиридат ввел христианство не для того, чтобы укрепить позиции против персов, так как позиция Армении уже была укрепленна Тиридатом в 287 г., когда он получил от Диоклетиана титул царя Великой Армении, ибо последний был покровителем, другом и союзником Тиридата... христианство армения приняла в 305-306 гг, (но никак не в 301, как об этом говорят армяне!) под воздействием проповеди Григория Просветителя, акт принятия христианства Тиридатом не зависел ни от Рима, ни от Персии, и не было смысла укреплять свои позиции христианством против персов в то время, т к официальный Рим враждебно относился к христианству, ... Тиридат наоборот, принятием новой веры, настроил против себя одного из римских императоров Востока - Максимина Даю, и харектер этой враждебности перешел в военные столкновения в 311 г. о чем и свидетельствует Евсевий Кесарийский, историк-современник тех событий.. кстати римляне проиграли это сражение...

(Добавление)
в той же статье можно как-нибудь изменить смысл и этого предложения - "На территории византийской Армении стало распространяться Православие, но в VII веке арабское нашествие на два столетия прервало отношения империи с населением армянских земель". ---

Православие всегда было на территории армении, вплоть до турецких нашествий, потом уже были православные криптохристиане!, ...просто монофизиты находились на востоке страны, а православные на западе,....

просто в 633 г. в Феодосиополе Армянской византийцы во главе с Ираклием воссединилиь с официальной армянской церковью (так называемая "каринская уния"), во главе с католикосом Езром, последний провозгласил Халкидон и причастился с императором из одной чаши... второй собор утвердивший позиции православия и в частности Халкидона в Армении, произошел в 652 г., когда св. католикос Нерсес Строитель провозгласил еще раз Халкидон....

его преемник католикос Анастасий Акореци также считается халкидонитом, он был постельничим Нерсеса..

затем подтверждение Халкидона подписал и католикос Саак Дзорапореци в 689-690 гг, и только на соборе в Маназкерте в 726 г. восточные армяне вновь отвергли Халкидон, чему весьма способствовали тогда арабы... но прав. армяне запада всегда оставались православными, эти соборы их по сути не касались, так как они напрямую относились к Константинополю всегда, вплоть до 20 века, о чем я вами писал уже...

арабское нашествие прервало отношения с империей на два столетия - это так, но в 7 столетии арм. церк. была праваославной - с 633 до начала 8 века и в 726 вост армяне отвергли Халкидон,...после арабск. нашествий конечно вновт восстановились отношения, но не произошло нового воссоединения вост армян с византийцами!

(Добавление)
я хочу сказать еще раз, что на территории византийской Армении православие было всегда, можно в предложении написать , что "в восточной армении начало распространятся православие" с 633 г, после подписания каринской унии...



(Добавление)
Аротра Кринит - криниты как помню также армяне, у вас даже где-то ссылка есть о них

о Константине Арменопуле я вам уже высылал инфу...

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 10 Марта, 2008 - 17:32:01
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Взял.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 11 Марта, 2008 - 05:54:54
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Арсавир – квестор и патрикий, провозглашенный августом в результате заговора против императора Никифора I Геника (802 – 811 гг.) в феврале 808 г. Арсавир (Аршавир) был выходцем из княжеского армянского рода (либо Камсараканов, либо Мамиконянов) и приходился тестем военачальнику Льву – будущему императору Льву V Армянину (813 – 820 гг.). Все замешанные в подготовке восстания Арсавира чиновники, архиереи, пресвитеры и монахи подверглись различным наказаниям. Сам Арсавир был высечен, пострижен в монахи и сослан в один из монастырей в Вифинии. Его дальнейшая судьба неизвестна.

Аспиеты – влиятельный византийский род армянского происхождения.

Аротра Кринит – стратиг фемы Пелопоннес в конце двадцатых и начале тридцатых гг. X в., протоспафарий, армянин по происхождению. Подавил третье восстание славянских племен милингов и езеритов 927 – 930 гг. После смещения с должности предыдущего пелопоннесского стратига Иоанна Протевона, не сумевшего замирить взбунтовавшихся славян, Аротра Кринит был назаначен императором на этот пост и получил приказ от Романа I Лакапина (920 – 944 гг.) «покорить и уничтожить» мятежников. Во главе своего фемного войска и отрядов нескольких близлежащих фем, Аротра в ходе военного похода, продлившегося с марта по ноябрь, сжег посевы и разорил землю милингов и езеритов. После этого славяне пошли на переговоры со стратигом и в итоге согласились выплачивать более крупную дань в казну, чем платили до восстания: каждое племя стало уплачивать по 600 номисм ежегодно. За успехи по службе Аротра Кринит получил повышение и был переведен стратигом в более важную и богатую фему Эллада.

Константин Арменопул – византийский юрист XIV в., армянского происхождения. Родился в 1320 г., умер в 1380 или 1383 гг. В 1345 г. был севастом, занимал пост судьи в Фессалониках; к 1349 г. стал номофилаксом, после 1359 г. – вселенским судьей. Арменопул составил корпус гражданского и церковного права. Гражданское право он отразил в своем «Шестикнижии» («Гексабиблосе»), а также в «Учебнике права», составленных около 1345 г. «Учебник права» представлял собой компиляцию, восходящую к «Прохирону», однако включал в себя выдержки и из других сборников и сочинений, в том числе Михаила Атталиата, Юлиана Аскалонского, из Синопсиса («Synonsis Basilicorum»), Малого синопсиса («Synopsis Minor») и Пиры («Peira»). Арменопул организовал материал по новой, более удобной системе, что обеспечило популярность его труду, сохранившемуся в почти семидесяти рукописях. В качестве свода права труд Константина Арменопула был принят в нескольких славянских странах, а в Греции оставался действующим до XX в. Копиисты при переписке к «Шестикнижию» обычно добавляли текст «Земледельческого закона», который, предположительно, также был отредактирован Арменопулом. Каноническое право Константин Арменопул отразил в своих «Канонических эпитомах» («Epitome canonum»), куда вошли выдержки из канонов с комментариями, символ веры и трактат о ересях. До нас дошли также несколько других сочинений Арменопула: трактат «Лексика» и энкомий святому Димитрию.

Армения – 1) Армения Великая – древнее государство, территория которого охватывала основные области Армянского нагорья. Начало его сложения относится к VI в. до Р.Х. В дальнейшем эти земли стали сатрапией персидской державы Ахеменидов. В конце IV – начале III вв. до Р.Х. Великая Армения вновь стала самостоятельным царством. Наивысшего могущества Великая Армения достигла при Тигране II (95 – 56 гг. до Р.Х.), основавшем новую столицу – Тигранакерт. При нем границы Великой Армении значительно расширились, в состав государства вошли Мидия, Сирия, Финикия, Киликия и ряд других государств и областей; оно стало самым обширным, но внутренне непрочным государством эллинистического Востока, владевшим богатыми городами, центрами эллинистической культуры и важнейшими торговыми путями из Средиземноморья на Восток. Вскоре в войне с Римом Великая Армения потеряла почти все свои завоевания, и в начале I в. от Р.Х. попала под влияние более сильных держав; там царствовали ставленники то Рима, то Парфии. В 114 г. Великая Армения была оккупирована Римом и объявлена римской провинцией, но позже царская власть там была восстановлена. В результате связей с Парфией усилилось персидское влияние на социально-политической строй, язык, религию и культуру. Чтобы обезопасить себя от посягательств Ирана, Великая Армения пошла на сближение с Римом. Тиридат III в 287 г. получил титул царя Великой Армении от императора Диоклетиана, который был его другом, союзником и покровителем. Однако в 305 – 306 гг., под воздействием проповеди святого Григория Просветителя, Армения приняла христианство, что осложнило ее отношения с одним из римских императоров Востока – Максимином Дазой и привело армян к военному столкновению с войсками империи в 311 г. В 387 г. страна была разделена между иранскими Сасанидами и Византией, усилившейся в IV в. Император Юстиниан разделил византийскую Армению на несколько провинций: Армению Первую (включавшую в себя Внутреннюю Армению к востоку от Евфрата и часть Малой Армении) с центром в Визане (Леонтополе), Армению Вторую (часть малой Армении и прилегающие к ней понтийские области) со столицей в Севастии, Армению Третью (оставшаяся часть Малой Армении) со столицей в Мелитине и Армению Четвертую (объединившую территории сатрапий) с центром в Мартирополе. В Восточной Армении, после заключения Каринской Церковной унии в 633 г., стало распространяться Православие, но в арабское нашествие VII в. на два столетия прервало отношения империи с населением армянских земель, и на соборе в Манцикерте восточные армяне, поощряемые арабами, вновь отвергли халкидонский символ веры и вернулись к монофизитству. В тоже время западные армяне оставались халкидонитами до начала XX в., когда они были вынуждены покинуть территорию Турции, спасаясь от геноцида. Армянское царство было восстановлено в 885 г. с именем Великая Армения. Во второй половине X в. Византия в результате упорных войн потеснила на Востоке Арабский халифат и начала наступление на земли своих союзников в антиарабских войнах: Армению и Грузию. К середине XI в. большая часть армянских земель вошли в состав восточных провинций империи как византийская фема «Великая Армения и Ивирия». Однако после поражения византийцев от турок-сельджуков у армянского города Манцикерт в 1071 г., Византия вскоре утратила почти все свои владения в Малой Азии. В дальнейшем термин «Великая Армения» употреблялся только для обозначения коренного ареала обитания армянского народа; 2) Армения Малая – горная область в верховьях рек Евфрата, Ликуса и Галиса. С ее территорией, называемой в хеттских источниках страной Хайаса, связано складывание армянского народа и древнеармянского языка. Там создался союз племен во главе с хаями, этноним которых и теперь служит самоназванием армянского народа. Малая Армения входила в державу Ахеменидов, при Александре Македонском оказалась властью македонян. С 322 г. до Р.Х. Малая Армения стала самостоятельным царством со столицей в г. Ани-Камах. В конце II в. до Р.Х. Малая Армения перешла во владения понтийского царя Митридата VI Евпатора, который построил там 75 крепостей. После его гибели Малая Армения управлялась различными римскими правителями, ее административные границы неоднократно менялись. При римском императоре Веспасиане (69 – 79 гг. от Р.Х.) она вошла в состав римской провинции Каппадокия. При императоре Диоклетиане в конце III в. от Р.Х. выделена в самостоятельную провинцию; при императоре Юстиниане территория Малой Армении была поделена между тремя византийскими провинциями.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 15 Марта, 2008 - 09:38:43
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Константин, спасибо! Вы прекрасно написали статью!

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 15 Марта, 2008 - 10:34:23
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Ну... я старался...

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 16 Марта, 2008 - 05:19:16
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Арсавир – влиятельный патрикий и магистр армянского происхождения при дворе императора Феофила и св. импер. Феодоры, был мужем Каломарии, сестры св. императрицы Феодоры. У Арсавира было двое сыновей, которые в будущем стали магистрами - Стефан и его брата Варда, этот был зятем стратига Сицилии патрикия Константина.

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 23 Марта, 2008 - 18:08:09
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Арсавир – влиятельный патрикий и магистр армянского происхождения при дворе императора Феофила (821 – 842 гг.) и императрицы Феодоры (842 – 856 гг.), муж Каломарии, сестры Феодоры. У Арсавира было двое сыновей, впоследствии ставших магистрами: Стефан и Варда (зять стратига Сицилии патрикия Константина).

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 24 Марта, 2008 - 07:32:36
Вячеслав Николаевич


Анфипат
Откуда: Пермь, Россия
ICQ

Арматуры (armaturae) - название одной из схол в позднеримское время (при Констанции II) - наряду со scutarii (скутарии) и gentiles (гентилы).
Коммент. Ю. Кулаковского к Аммиану Марцеллину.
Не исключаю, что это почти то же самое, что "арматы", но все-таки... Не специализация по вооружению (щитоносец), а именно название одной из трех схол.

-----
Пожалуйста, заплатите налоги! Сomes sacrarum largitionum.

Всего записей: 294 : Дата рег-ции: Март 2008 : Отправлено: 13 Октября, 2009 - 10:59:10
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Арматуры (armaturae) – воины одной из трех императорских схол (гвардейских подразделений) в позднеримское время (при Констанции II), наряду со скутариями (scutarii) и гентилами (gentiles).

Гентилы (gentiles) – воины одной из трех императорских схол (гвардейских подразделений) в позднеримское время (при Констанции II), наряду со скутариями (scutarii) и арматурами (armaturae).

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 13 Октября, 2009 - 11:32:18
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » QEATRON » Византийский толковый словарь » "А" Ч.8 [Страниц (2): « 1 [2] ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0136 ]   [ Gzip выкл. ]