|
|
|
|
|
|
|
Энойкион – плата за помещение. "Книга Эпарха"
----- Пожалуйста, заплатите налоги! Сomes sacrarum largitionum. |
|
Всего записей: 294 : Дата рег-ции: Март 2008 : Отправлено: 24 Февраля, 2009 - 10:02:32 |
|
|
|
|
|
|
Эмволы – крытые галереи, расположеные вокруг рыночных площадей, храмов, по сторонам главных столичных улиц. Их сдавали в аренду торговцам и ремесленникам за плату, взимавшуюся в пользу города, которая шла на ремонт общественных зданий и городское освещение (закон 424 г. — Cod. Just., VIII,11, 19). При Феодосии II в Константинополе насчитывалось 52 эмвола (Scriptores originum, vol. II, p. 283). Как название гостиного двора вообще распространилось далеко за пределы империи, в частности, в Новгороде они назывались "уболы".
(Отредактировано автором: 29 Апреля, 2009 - 10:25:51)
----- Пожалуйста, заплатите налоги! Сomes sacrarum largitionum. |
|
Всего записей: 294 : Дата рег-ции: Март 2008 : Отправлено: 29 Апреля, 2009 - 10:20:11 |
|
|
|
Филин
Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Эмволы – крытые галереи, расположенные вокруг рыночных площадей, храмов, по сторонам главных столичных улиц. Константинопольские эмволы сдавали в аренду торговцам и ремесленникам за плату, взимавшуюся в пользу города, которая шла на ремонт общественных зданий и городское освещение, согласно закону 424 г. В годы правления императора Феодосия II (402 – 450 гг.) в Константинополе насчитывалось 52 эмвола. Слово эмвол, как название гостиного двора, в средние века распространилось далеко за пределы империи, в частности, в Новгороде подобные купеческие гостиницы назывались «уболами».
Энойкион – плата за помещение.
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 05 Мая, 2009 - 12:10:15 |
|
|
|
|
|
|
Эклект – раб или наемный работник, «отобранный», т. е. выдвинутый на должность надсмотрщика или управляющего в эргастерии.
(Отредактировано автором: 07 Мая, 2009 - 09:08:09)
----- Пожалуйста, заплатите налоги! Сomes sacrarum largitionum. |
|
Всего записей: 294 : Дата рег-ции: Март 2008 : Отправлено: 07 Мая, 2009 - 09:07:41 |
|
|
|
|
|
|
Экзагий – гиря для взвешивания монет. В переносном смысле - прибыль.
----- Пожалуйста, заплатите налоги! Сomes sacrarum largitionum. |
|
Всего записей: 294 : Дата рег-ции: Март 2008 : Отправлено: 23 Мая, 2009 - 11:17:30 |
|
|
|
Филин
Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Эклект – раб или наемный работник, «отобранный», то есть выдвинутый на должность надсмотрщика или управляющего в эргастирии.
Экзагий – гиря для взвешивания монет. В переносном смысле – прибыль.
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 12 Октября, 2009 - 13:41:56 |
|
|
|
|
|
|
Эврип — разделительная полоса между беговыми дорожками на ипподроме в Константинополе. То же, что и spina circensis.
----- Пожалуйста, заплатите налоги! Сomes sacrarum largitionum. |
|
Всего записей: 294 : Дата рег-ции: Март 2008 : Отправлено: 14 Октября, 2009 - 08:07:25 |
|
|
|
Филин
Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Но spina circensis не разделяла беговые дорожки, все беговые дорожки располагались вокруг нее. И я никогда не слышал о разделительных полосах на византийском ипподроме... Наверное, все-таки, колесницы катились не между эврипами, а вокруг эврипа? |
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 14 Октября, 2009 - 08:54:09 |
|
|
|
|
|
|
М. б. просто "разделительная полоса"? Получится, не дорожки разделяет, а как бы само беговое пространство. Или уж просто - "то же, что спина".
----- Пожалуйста, заплатите налоги! Сomes sacrarum largitionum. |
|
Всего записей: 294 : Дата рег-ции: Март 2008 : Отправлено: 14 Октября, 2009 - 09:19:23 |
|
|
|
Филин
Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Тогда так:
Эврип — См. Спина |
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 14 Октября, 2009 - 10:03:18 |
|
|
|
|
|
|
Филин Поставлю, на всякий случай, новую редакцию. Вставка выделена.
ЭКСАКИОНИЙ – самый обширный район Константинополя, к западу от Диплокиона (двойной колонны). Первоначально был пригородом Нового Рима, в нем проживали готы, служившие в столичном гарнизоне, там имелись арианские храмы, в которых богослужения велись на готском языке. В начале V в. Эксакионий, в связи с возведением стен Феодосия, вошел в городскую черту столицы. Границами его стали стены Константина, побережье Пропонтиды (Мраморного моря) и стены Феодосия. На севере Эксакионий граничил с XIV регионом, но точное расположение его северной административной границы неизвестно. СПЕЦИФИКА РАЙОНА ЗАКЛЮЧАЛАСЬ В ТОМ, ЧТО, НАХОДЯСЬ В ПРЕДЕЛАХ СТЕН КОНСТАНТИНОПОЛЯ И УПРАВЛЯЯСЬ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ОН, ЮРИДИЧЕСКИ, НЕ ЯВЛЯЛСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ГОРОДСКИМ РАЙОНОМ, А СОХРАНЯЛ СТАТУС ПРОАСТИЯ, Т.Е. ПРИГОРОДА. НЕОБХОДИМОСТЬ РАСШИРЕНИЯ ГОРОДА И ВОЗВЕДЕНИЕ СТЕН ФЕОДОСИЯ МЛАДШЕГО, ПРИВЕЛИ К ТОМУ, ЧТО В ЕГО ФАКТИЧЕСКУЮ ЧЕРТУ ПОПАЛО МНОЖЕСТВО НЕКРОПОЛЕЙ. ПОСЛЕДНЕЕ ПРОТИВОРЕЧИЛО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ О ЗАПРЕТЕ УСТРАИВАТЬ ЗАХОРОНЕНИЯ В ЧЕРТЕ ГОРОДОВ, ЧТО И БЫЛО ЮРИДИЧЕСКИ ОБОЙДЕНО. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 08 Февраля, 2010 - 12:44:49 |
|
|
|
Филин
Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Я, вообще-то, уже все отредактированные файлы в Питер отослал, но если что - буду иметь ввиду новую редакцию этой статьи. |
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 12 Февраля, 2010 - 10:31:31 |
|
|
|
|
|
|
Филин Да, я в курсе. Ничего страшного - пусть информация будет. ---- Кстати: благодаря этой юридической уловке захоронения на кладбищах внутри стен Феодосия продолжались. Но они касались лишь беднейших слоёв населения, которым было намного дешевле упокоить усопшего внутри стен, а не за их пределами из-за, в частности, транспортных расходов; но если захоронения бедняков производились за счёт Города или государства, то они происходили вне стен ( умершие от эпидемий - тех, чьи тела по различным причинам не сбросили в Пропонтиду; погибщие в результате массовых давок; во время несчастных случаев при строительстве государственных объектов не по своей вине; казнённые; ваганьки и т.п.). Более состоятельных горожан хоронили вне стен. В этом проявились как пережитки язычества (проклятие на тени похороненных и похоронивших в пределах городских стен), так и явная переоценка духовных ценностей под влиянием христианства. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 15 Февраля, 2010 - 20:53:05 |
|
|
|