|
|
|
|
|
|
|
Сейф ад-Даула (Абу-л-Хасан Али Сайф ад-Даула)
Сейф-Сайф - пропустили правку
----- С уважением, Геннадий
|
|
Всего записей: 359 : Дата рег-ции: Дек. 2006 : Отправлено: 30 Января, 2008 - 12:30:16 |
|
|
|
Филин
Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 04 Февраля, 2008 - 13:12:25 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:Потомки Самуила: Гавриил Радомир и Иван Владислав не смогли организовать сопротивление Византии. В 1018 году царство Самуила вошло в состав Византийской империи. |
Гаврил Радомир - сын Самуила, Иван Владислав не сын, а племянник. Доч етого Владислава была имп. Екатерина - сопруга Исаака І. Остальная династия Комнинов была в родственыя связ с потомки сына Владислава.
----- ALD |
|
Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 07 Февраля, 2008 - 22:10:34 |
|
|
|
Филин
Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 08 Февраля, 2008 - 06:07:13 |
|
|
|
|
|
|
Саргис Стратилат (арм. Саргис - от латинского "Сергий") - святой, стратилат римской провинции Каппадокия в середине IV века. Св. Саргис особо почитаем в Армянской Церкви. Саргис был родом грек из Кесарии Каппадокийской. Мужественный и умный человек, он поступил на военную службу и достиг звания стратилата римской армии, чин стратилата ему был пожалован Константином Великим. Открыто исповедуя христианство, он оказался в опасности, когда языческий император Юлиан Отступник начал ожесточенные гонения на веру. Саргис и его сын Мартирос нашли убежище в Великой Армении при дворе царя Тирана Аршакуни. Прожив здесь некоторое время, они пришли в Персию и поступили на службу к шаху Шапуху II, который поставил Саргиса во главе большого войска. Влияние св. Саргиса на своих соратников было столь велико, что многие вокруг него обратились ко Христу. Узнав об этом, шах призвал его к себе и приказал стать зороастрийцем. Св. Саргис отказался, сказав, что предпочитает служить истинному живому Богу. Разгневанный шах приказал отдать его сына Мартироса на растерзание толпе, а самого Саргиса обезглавил. Четырнадцать христиан из числа его подчиненных взяли тела мучеников, чтобы предать их христианскому погребению, за что сами также были обезглавлены, приняв мученическую кончину. Впоследствии святые мощи св. Саргиса были перенесены армянскими хзристианами в Армению.
(Добавление) кстати он весьма удачно воевал против римлян, находячсь на службе у шаха....
...жизнь его впоследствии была окрашенна многими легендами, которые бытуют и ныне среди армян... |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 08 Марта, 2008 - 19:20:20 |
|
|
|
Филин
Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 09 Марта, 2008 - 13:32:59 |
|
|
|
|
|
|
Саак Партев - святой, был сыном св. Нерсеса Великого, армянского архиепископа конца 4 века. Образование свое он получил в Кесарии каппадокийской и в городе Константинополе. Он вступил в брак, от которого родил дочь, Саакануйш, выданную потом замуж в семью Мамиконян и ставшую матерью Вардана, Амаяка и Амазаспйана - святых героев, вождей национально-освободительног движения против персидского ига. После безвременной кончины жены он стал монахом.
Св. Саак был возведен на престол армянских архиепископов в 387 г. Вскоре начался один из самых трагических периодов армянской истории. В 487 г. Армения была разделена между Персией и Византией. Св. Саак пережил правление целого ряда царей, наблюдал ожесточенные политические распри внутри страны и видел, как Армения постепенно становится персидской провинцией. Среди армянских князей он не был популярен, поскольку не помогал им бороться с монархией и осуждал их за попытки свергнуть царя. Князья очернили св. Саака перед персидским шахом Врамом. Шах лишил власти армянского царя и католикоса св. Саака, назначив на его место сначала одного, а затем другого епископа-ассирийца (несторианина). Однако они недолго продержались у власти, поскольку, будучи сторонниками персов и оставаясь чуждыми армянскому народу, они встречали его враждебность. Хотя политическая власть и принадлежала ассирийским епископам, народ продолжал считать своим духовным вождем св. Саака.
Почти семь лет св. Саак пребывал в ссылке, а вернувшись не смог официально править Церковью, поскольку этому противился персидский шах. Католикос вынужден был удалился в село Блур Багревандской провинции. Тем не менее, единственным признанным пастырем Церкви оставался именно он, фактически управляя ею вместе со своими викариями - св. Месропом Маштоцем и священником Гевондом Ванандеци. Благодаря св. Сааку была существенно усовершенствована организация Армянской Церкви.
Но потомки помнят не только духовное водительство св. Саака в трудное для армянского народа время и его церковную деятельность, но хранят в памяти и его литературные произведения. Он сыграл огромную роль в создании армянской культуры Золотого Века. Это он поддерживал и направлял св. Месропа в его трудах. После создания алфавита, св. Саак начал работать над первым переводом Священного Писания на армянский язык, который европейские ученые потом назовут "царицей переводов". Он учредил школы и усовершенствовал уже существовавшие. Он составил первые богослужебные книги и перевел на армянский язык творения Святых Отцов. Он также создал ряд канонов, гимнов и молитв - и за все его труды почитается однм из основоположников армянской церковной и национальной литературы.
Его плодотворная жизнь окончилась в 437 г., когда ему было 89 лет. Он был последним из династии потомков св. Григора Просветителя на престоле католикосов Армении. Армянская Церковь помнит его как одного из своих величайших святых. Плоды его трудов, осуществленных им вместе со св. Месропом и царем Врамшапухом, стали фундаментом армянской литературы - и средством самосохранения армянского народа.
память св. саака партева Вселенская церковь празднует з раза в году сентября 9 (22) и ноября 20 (3) и ноября 25 (8);
(Добавление) значит Саака это арм. форма имени "Исаак", Партев - значит "парфянин", т е Исаак Парфянин, он подписывался этим именем....
св. Саак был потомком св. Григория, просветителя армян и первого их архиепископа, и как известно он был из рода парфянских Аршакидов, которые впоследствии стали армянами, приняв культуру, язык и веру армян, были уже смешанные браки, ....а потом мы, уже начиная с 6 века, имеем знатные византийские фамилии этих армянских аршакидов, ...
подданные Юстиниана 1 - патриций Нарсес Камсаракан, полководцы Артаван, Иоанн и многие и многие были из этой знаменитой армяно-парфянской династии....
Константин, в тексте, где вы найдете слово "католикос" - меняйте его на слово "архиепископ", т к это поздняя вставка армянских авторов, ибо титул католикоса в армении появляется только в середине 6 века, а до этого предстоятели арм. церкви всегда носили титул "архиепископа Великой Армении" ....
|
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 10 Марта, 2008 - 09:32:07 |
|
|
|
Филин
Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 10 Марта, 2008 - 09:40:46 |
|
|
|
|
|
|
Саак III Дзорапореци– армянский католикос-халкидонит (677-703). Саак III вместе с пятью армянскими епископами на соборе в Константинополе подписали халкидонитское исповедание веры, аналогичное тому, которое было подписано на соборе в Карине в 633 г. Во время похода в Армению император Юстиниан II увез Саака в качестве заложника с собой в Константинополь (в 693 г.). Через два года, после низложения Юстиниана, Саак был отпущен в Армению и вторично воссел на патриарший престол в 695 г. В 702 г. был пленен востиканом Абдаллой и в цепях отправлен в Дамаск. |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 12 Марта, 2008 - 12:34:02 |
|
|
|
Филин
Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 13 Марта, 2008 - 13:54:05 |
|
|
|
Филин
Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Саак Партев – святой, архиепископ Армении с 387 г., церковный писатель, сын святого Нерсеса Великого, армянского архиепископа конца IV в., последний потомок святого Григория Просветителя, занимавший престол армянских архипастырей. Родился в 348 г., умер в 437 г. Образование получил в Кесарии Каппадокийской и Константинополе. В браке имел дочь Саакануйш, выданную замуж в семью Мамиконянов и ставшую матерью Вардана, Амаяка и Амазаспйана – святых героев и вождей национально-освободительного движения армян против персидского ига. После безвременной кончины жены, Саак стал монахом, и был возведен на престол армянских архиепископов в 387 г., накануне одного из самых трагических периодов армянской истории, когда значительная часть армянских земель оказалась под властью Ирана. В 387 г. Армения была разделена между Ираном и Византией. Архиепископ Саак Партев пережил правление целого ряда царей и ожесточенные политические распри внутри страны. Среди армянских князей он не пользовался популярностью, поскольку осуждал их попытки свергнуть царя Армении. Князья оболгали Саака перед иранским шахом, и он лишил власти и армянского царя, и армянского архиепископа Саака, назначив на его место сначала одного, а затем и другого епископа-несторианина. Однако шахские ставленники недолго продержались у власти, не имея поддержки армянского народа. Армяне продолжали считать своим духовным вождем святого Саака, почти семь лет пребывавшего в ссылке. Но и после возвращения из изгнания шах не позволил Сааку официально вернуться к управлению Армянской Церковью. Он жил в селе Блур Багревандской провинции и направлял церковные дела Армении через своих викариев: Месропа Маштоца и Гевонда Ванандеци. Саак Партев устраивал школы, издавал на армянском языке творения отцов Церкви и других писателей, а также создал ряд канонов, гимнов и молитв. Из школ, основанных святыми Сааком и Месропом, вышли многие ученые и писатели. Саак поддерживал и направлял святого Месропа в его трудах по созданию армянского алфавита и переводу Священного Писания на армянский язык, который европейские ученые позже называли «царицей переводов». Саак Партев и его окружение заложили основы быстрого развития армянской литературы и общего расцвета армянской культуры.
Саак III Дзорапореци – армянский католикос-халкидонит в 677 – 703 гг. Саак III вместе с пятью армянскими епископами на Церковном соборе в Константинополе поставил свою подпись под халкидонитским исповеданием веры, аналогичном тому, что было подписано на Каринском соборе в 633 г. В 693 г., в ходе своего похода в Армению, император Юстиниан II взял Саака в качестве заложника и увез с собой в Константинополь. Через два года после низложения Юстиниана, Саак был отпущен в Армению и снова занял престол предстоятеля Армянской Церкви в 695 г. В 702 г. он был пленен арабским полководцем Абдаллой и в цепях отправлен в Дамаск.
Саргис Стратилат (Сергий Стратилат) – святой, стратилат римской провинции Каппадокия в середине IV в. По происхождению Саргис был греком из Кесарии Каппадокийской. Благодаря своему мужеству и уму, на военной службе он достиг звания стратилата, получив этот чин от императора Константина Великого. В годы правления императора Юлиана Отступника, христианин Саргис был вынужден бежать от языческих гонений в Великую Армению. Он и его сын Мартирос нашли убежище при дворе царя Тиграна Аршакуни. Прожив некоторое время среди армян, они перебрались в Иран и поступили на службу к шаху Шапуру II, который поставил Саргиса, как опытного военачальника, во главе большого войска, и он успешно воевал против римлян. Влияние Саргиса на своих соратников было столь велико, что многие в его окружении обратились ко Христу. Узнав об этом, шах призвал своего полководца к себе и приказал ему стать зороастрийцем, но получил категорический отказ. Разгневанный шах отдал сына Саргиса на растерзание толпе, а его самого приказал обезглавить. Четырнадцать христиан из числа подчиненных Саргиса пытались похоронить тела мучеников по христианскому обряду и были за это также преданы смерти. Позже святые мощи Саргиса были перенесены армянскими христианами в Армению. Святой Саргис особо почитаем в Армянской Церкви.
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 16 Марта, 2008 - 12:36:48 |
|
|
|
|
|
|
Саккулярии - менялы, уклоняющиеся от правительственного контроля, т. е. не входящие в корпорацию трапезитов (см.). Зачастую сбывали фальшивую монету.
Из "Книги эпарха".
----- Пожалуйста, заплатите налоги! Сomes sacrarum largitionum. |
|
Всего записей: 294 : Дата рег-ции: Март 2008 : Отправлено: 20 Января, 2009 - 17:31:34 |
|
|
|
Филин
Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Взял.
Саккулярии – менялы, не входящие в корпорацию трапезитов, уклоняющиеся от правительственного контроля. Зачастую сбывали фальшивую монету. |
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 26 Января, 2009 - 06:13:44 |
|
|
|
|
|
|
Филин
Возможно ли еще сделать некоторые коррективы по описанию личности католикоса Саака III (и некоторых других деятелей армянских и армян-ромеев) ? |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 20 Апреля, 2009 - 22:37:51 |
|
|
|
Филин
Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Narses Ermeni
До пятницы время еще есть. |
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 21 Апреля, 2009 - 06:34:04 |
|
|
|
|
|
|
Саак III Дзорапореци – армянский католикос в 677 – 703 гг. Саак III вместе с пятью армянскими епископами на Церковном соборе в Константинополе поставил свою подпись под халкидонитским исповеданием веры (хотя подневольно, император оказывал на него давление), аналогичном тому, что было подписано на Каринском соборе в 633 г. В 693 г., в ходе своего похода в Армению, император Юстиниан II взял Саака в качестве заложника и увез с собой в Константинополь. Через два года после низложения Юстиниана, Саак был отпущен в Армению и снова занял престол предстоятеля Армянской Церкви в 695 г. (вернувшись вновь к исповеданию одного естества). В 702 г. он был пленен арабским полководцем Абдаллой и в цепях отправлен в Дамаск.
Вот эту сноску о Сааку вставьте вместо старой, пожалуйста.
|
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 21 Апреля, 2009 - 11:49:09 |
|
|
|
Филин
Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Саак III Дзорапореци – армянский католикос в 677 – 703 гг. Саак III вместе с пятью армянскими епископами на Церковном соборе в Константинополе под давлением императора Юстиниана II вынужден был поставить свою подпись под халкидонитским исповеданием веры, аналогичном тому, что было подписано на Каринском соборе в 633 г. В 693 г., в ходе своего похода в Армению, император Юстиниан II взял Саака в качестве заложника и увез с собой в Константинополь. Через два года после низложения Юстиниана, Саак был отпущен в Армению и снова занял престол предстоятеля Армянской Церкви в 695 г., вернувшись к монофизитству. В 702 г. он был пленен арабским полководцем Абдаллой и в цепях отправлен в Дамаск. |
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 21 Апреля, 2009 - 12:27:17 |
|
|
|
|
|
|
Сарацинами в IV в. называлось только племя бедуинов, жившее поблизости от Египта. Так они упомянуты Аммианом Марцеллином.
----- Пожалуйста, заплатите налоги! Сomes sacrarum largitionum. |
|
Всего записей: 294 : Дата рег-ции: Март 2008 : Отправлено: 09 Мая, 2009 - 16:52:20 |
|
|
|
|
|
|
По поводу сакеллы. Это одна из двух императорских частных касс, но туда не поступали какие-либо ценности, кроме денежных. Возможно, правильнее - сакеллион. Натуральные запасы поступали в вестиарион, который после X в. вытеснил сакеллион: и деньги, и оборудование скапливались в нем. Stoeckle, Zuenfte, S. 147, Doelger, Finanzverwaltung, S. 28. Сюзюмов в комментах к Книге Эпарха ссылается на них.
----- Пожалуйста, заплатите налоги! Сomes sacrarum largitionum. |
|
Всего записей: 294 : Дата рег-ции: Март 2008 : Отправлено: 24 Мая, 2009 - 21:23:39 |
|
|
|
|
|
|
Сандалия - рыбацкая лодка.
----- Пожалуйста, заплатите налоги! Сomes sacrarum largitionum. |
|
Всего записей: 294 : Дата рег-ции: Март 2008 : Отправлено: 26 Июля, 2009 - 14:05:59 |
|
|
|
|
|
|
В статье Саак Партев вместо Амазаспйана напишите просто Амазаспа. |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 09 Октября, 2009 - 21:31:21 |
|
|
|
Филин
Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Саак Партев – святой, архиепископ Армении с 387 г., церковный писатель, сын святого Нерсеса Великого, армянского архиепископа конца IV в., последний потомок святого Григория Просветителя, занимавший престол армянских архипастырей. Родился в 348 г., умер в 437 г. Образование получил в Кесарии Каппадокийской и Константинополе. В браке имел дочь Саакануйш, выданную замуж в семью Мамиконянов и ставшую матерью Вардана, Амаяка и Амазаспа – святых героев и вождей национально-освободительного движения армян против персидского ига. После безвременной кончины жены, Саак стал монахом, и был возведен на престол армянских архиепископов в 387 г., накануне одного из самых трагических периодов армянской истории, когда значительная часть армянских земель оказалась под властью Ирана. В 387 г. Армения была разделена между Ираном и Византией. Архиепископ Саак Партев пережил правление целого ряда царей и ожесточенные политические распри внутри страны. Среди армянских князей он не пользовался популярностью, поскольку осуждал их попытки свергнуть царя Армении. Князья оболгали Саака перед иранским шахом, и он лишил власти и армянского царя, и армянского архиепископа Саака, назначив на его место сначала одного, а затем и другого епископа-несторианина. Однако шахские ставленники недолго продержались у власти, не имея поддержки армянского народа. Армяне продолжали считать своим духовным вождем святого Саака, почти семь лет пребывавшего в ссылке. Но и после возвращения из изгнания шах не позволил Сааку официально вернуться к управлению Армянской Церковью. Он жил в селе Блур Багревандской провинции и направлял церковные дела Армении через своих викариев: Месропа Маштоца и Гевонда Ванандеци. Саак Партев устраивал школы, издавал на армянском языке творения отцов Церкви и других писателей, а также создал ряд канонов, гимнов и молитв. Из школ, основанных святыми Сааком и Месропом, вышли многие ученые и писатели. Саак поддерживал и направлял святого Месропа в его трудах по созданию армянского алфавита и переводу Священного Писания на армянский язык, который европейские ученые позже называли «царицей переводов». Саак Партев и его окружение заложили основы быстрого развития армянской литературы и общего расцвета армянской культуры.
Сарацины – первоначально так римляне именовали племя бедуинов, живших вблизи границ Египта, затем это наименование было распространено на всех арабов в византийской литературе, а позднее и на турок-сельджуков.
Сакелла (sacella) – помещение Большого дворца, где хранилась денежная часть императорской казны. Сакелла обязана была финансировать снабжение войск необходимыми припасами и провиантом. Ценные вещи и драгоценности накапливались в другой части казны – вестиарионе. После X в. вестиарион стал единым местом хранения денежных средств и иных ценностей, а сакелла была упразднена.
Сандалия – рыбацкая лодка.
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 12 Октября, 2009 - 09:10:53 |
|
|
|
|
|
|
Сабайя - приготовлявшийся в Иллирике традиционный напиток из ячменя или других зерновых. Употреблялся простонародьем. Считалось оскорблением, когда знатного человека называли сабайярием. Аммиан Марцеллин.
----- Пожалуйста, заплатите налоги! Сomes sacrarum largitionum. |
|
Всего записей: 294 : Дата рег-ции: Март 2008 : Отправлено: 05 Сентября, 2010 - 19:37:06 |
|
|
|