Христос воскрес! Цитата:Являясь строгими ревнителями православия, зилоты были при Михаиле VIII Палеологе упорными противниками его стремления к унии и в этом отношении имели широкое влияние на народные массы...
В связи с отменой унии и торжеством православной политики к концу XIII века крепнет и усиливается опирающаяся на монашество и на его идеалы партия зилотов-ревнителей. В XIV веке они развивают кипучую деятельность, не ограничивавшуюся лишь церковными вопросами, но и увлекавшую их в борьбу политических партий и общественных течений. Зилоты, например, принимали живое участие в солунских смутах XIV века, преследуя политические, недостаточно еще разъясненные задачи и стоя на стороне императора Палеолога в его борьбе с Кантакузеном, что позволяет одному ученому называть зилотов в данном случае “легитимистами” Сравнительно недавно румынским ученым О. Тафрали в науке сделана интересная попытка изложить политическую идеологию зилотов на основании одной неизданной речи известного византийского мистика XIV века Николая Кавасилы
Идеалы зилотов и монашества одерживают постепенно верх над белым духовенством в первой половине XIV века. Это движение разрешилось полным торжеством афонских иноков над константинопольским патриархатом в эпоху так называемых исихастских споров, о которых речь будет несколько ниже. В это время на константинопольском патриаршем престоле восседали последний патриарх из государственных сановников и последний патриарх из белого духовенства http://www.hrono.ru/libris/lib_we/vaa236.html#vaa236note913 | Смотря на выделенное тёмно-краснеым, можно сделать вывод, что именно ПАЛАМИТЫ были продолжателями зилотов (времен первого Палеолога)!?! А варлаамиты тогда вероятно были породолжателями политиков?
Но, как известно, Солунские зилоты 1340-х гг были врагами знати и Кантакузина и союзниками императора Иоанна V Палеолога. Поскольку Кантакузин - покровитель Паламитов-исихастов, то значит зилоты в то время были врагами исихастов-Паламитов Ещё интересно, что выдающийся исихаст св. Николай Кавасила - мирянин (род «мирского аскета»)
Может зилоты (дословно ревнители) Солуни времен Кантакузино-Палеологовской войны не имеют никакой преемственности с религиозными зилотами времен Михаила Палеолога (из-за того что ревнителем можно быть чего угодно)?
А может оба течения - как исихасты-паламиты, так и варлаамиты - "вытекли" из церковного движения зилотов времен Михаила Палеолога?
(Отредактировано автором: 24 Апреля, 2011 - 22:30:48) |