|
|
|
|
|
|
|
Цитата:официально в 1469 г. владетель Месхетии, или тогда Самцхе атабек Саpкис II объявил о своей независимости от Тбилиси и отныне его государство стало именоваться в грузинских источниках "Самцхе-Саатабаго", т.е. "атабекство Самцхе | Этот Саpкис II и последующие атабеки Самцхе были православными или мусульманами? Настораживает тюркский титул.
Отредактировано куратором: христич, 26 Июня, 2010 - 00:00:49 |
|
Всего записей: 115 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 25 Июня, 2010 - 21:48:56 |
|
|
|
|
|
|
Alexy Исламизация в этом регионе происходила, в первую очередь, "сверху". |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 26 Июня, 2010 - 00:02:30 |
|
|
|
|
|
|
Нет, они были православными, насколько мне известно. Тюркские титулы свободно использовались грузинами еще со времен царицы Тамар, например Иванэ Захарян (XIII в.), халкидонит, был атабегом и амирспассалара (часто эти должности совмещались), были при дворе и эмиры, везири (араб.); шло взаимопроникновение культур, ничего удивительного тут нет.
(Отредактировано автором: 26 Июня, 2010 - 13:22:47) |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 26 Июня, 2010 - 12:30:42 |
|
|
|
|
|
|
Большое спасибо!
А были ли в Закавказье, Армянском нагорьи и Малой Азии какие-то шиитские государства (кроме Сефевидов и может каких-то княжеств в Талыше)?
Может какой-то из туркменских (турецких) бейликов (вот их карта )? Владетели например Карамана или Зулкадара никогда сами не принимали шиизм?
Кто из Кара-Коюнлу, кроме Джихан-Шаха, был Ахл-и-хакк Цитата:Пишут, что Джихан-шах был жестоким тираном и плохим мусульманином, очень недоверчивым и подозрительным: многих своих эмиров он из-за пустячных подозрений сгноил в подземной тюрьме. Его обвиняли также в еретических убеждениях (он будто бы сочувствовал крайней шиитской секте али-аллахи) (это из Рыжова) |
А тут http://www.turlocman.ru/turkey/7648 вообще пишут, что Цитата:Религия ахл-и-хакк была официальной религией государства Кара-Коюнлу (современная территория Турции и Ирака) |
(Отредактировано автором: 30 Июня, 2010 - 00:49:56) |
|
Всего записей: 115 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 26 Июня, 2010 - 22:56:27 |
|
|
|
Germain
Анфипат Откуда: Одеса, Україна
|
|
|
|
Все турецкие бейлики были сунитскими. Если правитель был неугоден официальному исламу (т.е. халифу), то по каким-либо признакам его можно было обвинить в ереси. И это не обязательно шиизм.
----- Vanitas vanitatum et omnia vanitas(Ecc.1:2) |
|
Всего записей: 274 : Дата рег-ции: Окт. 2008 : Отправлено: 27 Июня, 2010 - 00:11:53 |
|
|
|
|
|
|
А Джелаириды и Чобаниды были суннитами?
Цитата:Все турецкие бейлики были сунитскими Если правитель был неугоден официальному исламу (т.е. халифу), то по каким-либо признакам его можно было обвинить в ереси. И это не обязательно шиизм | Разве мнение подконтрольного мамлюкам халифа могло иметь политическое влияние во времена Хулагуидов, между Хулагуидами и Тимуром, при Тимуре, весь 15 в после Тимура? |
|
Всего записей: 115 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 01 Июля, 2010 - 15:43:27 |
|
|
|
Germain
Анфипат Откуда: Одеса, Україна
|
|
|
|
Джелаириды и Чобаниды - сунниты-ханафиты.
Цитата:Разве мнение подконтрольного мамлюкам халифа могло иметь политическое влияние во времена Хулагуидов, между Хулагуидами и Тимуром, при Тимуре, весь 15 в после Тимура? |
Да, но доказывать это должны были мамлюки.
----- Vanitas vanitatum et omnia vanitas(Ecc.1:2) |
|
Всего записей: 274 : Дата рег-ции: Окт. 2008 : Отправлено: 01 Июля, 2010 - 18:25:37 |
|
|
|
|
|
|
Спасибо!
Цитата:Все турецкие бейлики были сунитски | Так Джихан-шах из Кара-Коюнлу официально всегда был суннитом
А Ахл-и Хаккам он мог или только сочувствовал, или таки быть Ахл-и Хакком, но только тайно?
(Отредактировано автором: 11 Июля, 2010 - 18:51:41) |
|
Всего записей: 115 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 01 Июля, 2010 - 18:51:35 |
|
|
|
|
|
|
Интересно, что один из анатолийских бейликов Эретна управлялся потомками Эретна Бея - родом не огуза, а уйгура (он в 1327—1337 гг. был главным наместником монгольских ильханов в Анатолии)
(Отредактировано автором: 13 Июля, 2010 - 18:45:17) |
|
Всего записей: 115 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 11 Июля, 2010 - 19:29:22 |
|
|
|
|
|
|
Чобанид Тимурташ, сын Чобан-ноёна и брат Хасана Малого (Кучука), наиб Рума (1319—1327)
Джелаирид Тадж ад-Дунийа ва-д-Дин Шейх Бузург Хасан-хан, сын Хусейна, наиб Рума 1327—1340, султан Ирака 1340—1356 (это как я понимаю и есть Хасан Бузург)
А "главным наместником монгольских ильханов в Анатолии" случайно не являлся наиб Рума? Наверное нет, учитывая написанное в предыдущем моем сообщении, что "Эретна Бей в 1327—1337 гг. был главным наместником монгольских ильханов в Анатолии"?
(Отредактировано автором: 13 Июля, 2010 - 18:51:15) |
|
Всего записей: 115 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 13 Июля, 2010 - 18:50:02 |
|
|
|
Meddah
Спафарий Откуда: Москва
|
|
|
|
Сам термин "наиб" означает "заместитель", "наместник". То есть он не мог не быть чьим-то заместителем. |
|
Всего записей: 112 : Дата рег-ции: Март 2008 : Отправлено: 14 Июля, 2010 - 15:53:36 |
|
|
|
|
|
|
Но не обязаельно же заместитель более высокого наместника?
Он мог быть замом самого иль-хана на территории Рума (типа вице-короля), или попросту наместником ильхана в Руме?
(Отредактировано автором: 15 Июля, 2010 - 17:29:50) |
|
Всего записей: 115 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 15 Июля, 2010 - 12:29:17 |
|
|
|