Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Второй Рим » Византийская держава » Патриарх Фотий [Страниц (4): [1] 2 3 4 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
Илья


Ипат
Откуда: Воронеж


Осенью 862г. Василий Мекедонянин пинес в жертву патриарха Фотия, чтобы через благосклонность папы получить поддержку императора Людовика II. Он убрал человека, честолюбие которого, не побоюсь сказать, обрекло Восточную церковь на обособленность. Именно он подвел черту под процессом обретения Византией своей самобытности, формировании своего уникального имиджа. По стечению судьбы этот образ перешел и на нашу родину и во многом определял и продолжает определять нашу жизнь.

Всего записей: 49 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 04 Декабря, 2004 - 19:46:20
ald


Куропалат


Скорее римскии патриарх обособлился. Не Фотий виноват о "филиокве" и о папской непогрешимости ( хотя в Библию написоно что нет человек без грехов).

-----
ALD

Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 04 Декабря, 2004 - 20:28:51
Илья


Ипат
Откуда: Воронеж


Фотий выступал за верховенство константинопольской кафедры и за подчинение ей славян. Вопрос о Filioque крайне спорен. Дело в том, что данный догмат начал высказываться лишь в 8-9 вв. И в середине 9 века далеко не все папы выступали за него. Например Иоанн VIII.
Как говорится все из-за бабок. Фотий посягнул на "общаг" и инструментом он выбрал славян. Михаил Пьяница был только доволен: он имел реальный шанс навредить империи каролингов и восстановить власть византии в Италии, и все это на славянских костях.
Солунские братья пытались сбалансировать между этими силами, но их сперва предал Константинополь, а затем - Рим.

Всего записей: 49 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 04 Декабря, 2004 - 20:59:01
ald


Куропалат


Папа тоже высупал за славян и за верховенство его престол. Папа хотел быт не толко первы, но выше всех. Но какое право он имел на ето? Никакое.

-----
ALD

Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 05 Декабря, 2004 - 00:06:59
Дмитрий



Откуда: Киев, Украина
ICQ

А кто имел право? Иерусалимский патриарх?
По моему, дело лишь в возможностях, а за право и Константинов дар сойдет.

-----
«Οτε δε του στρατευειν οι βασιλεις απεπαυσαντο, τοτε και στρατηγους και θεματα διωρισαντο». Φιλοπονημα περι των θεματων.

Всего записей: 746 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 05 Декабря, 2004 - 05:21:33
ald


Куропалат


Зачем тогда Фотий плохой, а папа хороший? Они хотели одно и тоже.

-----
ALD

Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 05 Декабря, 2004 - 12:24:01
Илья


Ипат
Откуда: Воронеж


Фотий предлагал, что если императорский двор переехал в Константинополь, то и первенство должно быть, следовательно, за этой кафедрой. Вся проблема была в том, что у Кон. кафедры не было реально апостольской преемственности. В то время Рим - это город апостола Петра, которго вдобавок ко всему Иисус "назначил" своим наместником на земле (если верить Евангелие). В добавок ко всему в 8 веке появился и Западный император в лице Карла Великого, который был ничуть не менее лигитимным, чем Константинопольский, так как (по Васильеву) был сопровителем Константина VI и должен был стать его отчимом. В сознании людей того времени он был абсолютно легитимным. Ктомуже его признали позднейшие (постиссавриские) императоры.
Фотий в своих взглядах выражал интересы именно византийского правительства. В 9 веке центр тяжести внешней политики империи сместился на запад и вотрос о сферах влияния в славянском регионе стал особенно остро. Сожженый арабами Восток империи не мог более давть материальных ресурсов. E.g. фема Анатолика припоходе Имерия поставила всего 500 человек, а фема Эллада - 3000 чел. Ктому же Фотий мечтал быть главой церкви, а император - иметь этого главу в своем городе, у себя под боком и в случае недопонимания послать пару гвардейцев вправить ему мозги. А отдавать такой козырь, как главу христианской церкви в руки Каролингов Варде (именно он правил de facto за место Михаила III) никак не хотелось.
Так что Фотий использовал славян, большинство из которых в последующем восприняли православие, как "этническую" религию праведных, а не как христианство, основанное на Никейском символе веры.

Всего записей: 49 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 05 Декабря, 2004 - 23:35:54
Дима


Новелисим
Откуда: Москва


Фотий великий человек был, можно сказать маг и волшебник. Помочил плащеницу в море- и весь флот Аскольдов "разметало". Да и самого Аскольда в христианство обратил. А что латынян не любил, так за что их любить? "Варвары".

Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 06 Декабря, 2004 - 11:53:14
ald


Куропалат


Папа - наместником на земле - ето ему нравилос. Но етой папской выдумки верит нелзя. Папы сочинили и т.назв. Константиновы дар, хотя и Константин І им ето не дарил. В Евангелия конечно пишет не то, что пап хотели - мать Йоан попрасила Иисуса поставит ее синовя первым середи других апостол, но Христос не захотел поставит никто первым.
Первым епископ Константинополя - ап. Андрей - так что приемственост была не менше, чем у папы. А св. Андрей крещал славян ( за то и цар Петр І поставил его крест на морской флаг), откуда у париарха было больше прав претендироват на славян, чем у папы.
Посмотри и Луитпрад сколко чтили византийцы германский император - они называли его корол. Даже Исак ІІ Ангел называл Барбароса не император, а корол(Никита Акоминат, тоже писма и история о походе Фридриха). Надолго восточние государи не хотели считат западны император - обычно называли его корол.
Никде не увидел, что никейский символ запрещает филетизм. Когда был принят не был игуменизм - ни тогда, не прежде, ни потом.Напротив, "триезическая ерес" ( котороя св.Константин Кирил успешно опревергал) - рушила основи християнской веры - пророки говорили, чо Месия славят на все языки мира. Греховные страсти пап одно, а то что было и ест другое.

-----
ALD

Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 06 Декабря, 2004 - 21:05:35
Илья


Ипат
Откуда: Воронеж


Господа, Фотий был одним из тех, кто променял интересы Византии на свое честолюбие. Неспособность оценить Запад и умерить свою гордыню. А то аукнулись шутки Фотия и Керуллария 1204 годом.

Всего записей: 49 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 09 Декабря, 2004 - 22:11:08
Дмитрий



Откуда: Киев, Украина
ICQ

Да нет, история-то более давняя. Еще с 6-го собора, а может и с Халкидонского тянется. А во времена Фотия различия проримской и проконстантинопольской церквей были фактом. Тут уже просто шла борьба за верующих. И миссионерская деятельность приносила ромеям гораздо больше дивидендов, чем политическая. А 1204 год - прямое следствие политического ослабления Византии - в результате, действительно, гордыни, но только светской власти: многих василевсов начиная от Василия ІІ и до Мануила І.

-----
«Οτε δε του στρατευειν οι βασιλεις απεπαυσαντο, τοτε και στρατηγους και θεματα διωρισαντο». Φιλοπονημα περι των θεματων.

Всего записей: 746 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 09 Декабря, 2004 - 22:40:48
Дима


Новелисим
Откуда: Москва


Ну так любое нападение можно оправдать "гордыней" потерпевшей стороны и "правидной обидой" нападавшего. Все проше: у любого государства свои интересы, а не гордыня, и они вступают в противоречие с интересами другого.

Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 10 Декабря, 2004 - 09:56:57
Дмитрий



Откуда: Киев, Украина
ICQ

Конечно. Но в данном случае я имел ввиду, что гордыня - прежде всего переоценка своих возможностей. И хорошим примером такой гордыни может служить итальянская политика Мануила I

(Отредактировано автором: 10 Декабря, 2004 - 14:41:13)

-----
«Οτε δε του στρατευειν οι βασιλεις απεπαυσαντο, τοτε και στρατηγους και θεματα διωρισαντο». Φιλοπονημα περι των θεματων.

Всего записей: 746 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 10 Декабря, 2004 - 14:26:06
Дима


Новелисим
Откуда: Москва


А чего ему (Мануилу) делать оставалось? Латинянам надо было противостоять? А лучшая защита- нападение, не всегда конечно получается, но все-же.

Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 10 Декабря, 2004 - 16:10:09
ald


Куропалат


А зачем патриарх должен молчат и толко смотрет как папа делает то, что захочет? Зачем наследник св.Петра не умерил свою гордыню по словам которые Иисус отправил на его знамениты предшествиник .

-----
ALD

Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 10 Декабря, 2004 - 19:33:59
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Второй Рим » Византийская держава » Патриарх Фотий [Страниц (4): [1] 2 3 4 » ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0046 ]   [ Gzip выкл. ]