|
|
|
|
|
|
|
О своих походах виз. императоров смотрели как на апостолическое дело - покорят яз,чников и делат из них християн. А Юстиниан считал, что освобождает христ. земля от варваров. Даже в Менелогиях (напр. Василия ІІ) встречаются середи святых те солдат, которые погибли в сражения с язычников. Хотя и на походе те самых везли так, что и то, что делали язычники на Колизеум с християн б,ло белее християнское.
В Руском музее в Питере есть одна картина, скорее икона "Воинствая церкв". Война для телом и духом людей. Война не торко для государство, но и для церкв. Государственая концепция Византий была создат Civitas dei, Божие царство на земле, конечно во главе с Константинополский император. А Рим просто воевал что бы умиротворят язычников и нести им цивилацию.
----- ALD |
|
Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 28 Августа, 2005 - 22:39:02 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:Ну когда по вашему появилось Ромейская держава? |
4-7 вв. н.э.
----- «Οτε δε του στρατευειν οι βασιλεις απεπαυσαντο, τοτε και στρατηγους και θεματα διωρισαντο». Φιλοπονημα περι των θεματων. |
|
Всего записей: 746 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 29 Августа, 2005 - 11:44:40 |
|
|
|
|
|
|
Цитата: История наука точная, а когда именно?
|
|
Всего записей: 31 : Дата рег-ции: Июнь 2005 : Отправлено: 29 Августа, 2005 - 13:29:13 |
|
|
|
Вадим
Куратор Откуда: Москва
|
|
|
|
Цитата:Цитата:4-7 вв. н.э.
История наука точная, а когда именно? |
Условно точная. Вот мы принимаем за дату конца западной Империи 476 года, а Зенон признавал императором Юлия Непота до 480 года, а после его убийства двинул на Италию остготов.
Я принимаю версию Гиббона. Дума, что переход от Восточной Римской империи к Византии надо датировать утратой Востока и Египта, то есть седьмым веком.
|
|
Всего записей: 146 : Дата рег-ции: Май 2004 : Отправлено: 30 Августа, 2005 - 22:13:42 |
|
|
|
|
|
|
По поводу -последнего римлянина Юстиниана- рецидивы случались и в позднейшие периоды. Мануил I Комнин, например |
|
|
|
|
никеец
Спафарокандидат Откуда: Волгоград
|
|
|
|
По поводу вышеописанной полемики. Есть, на мой взгляд, довольно интереснвя статья Медведева в "Правовой культуре Византийской империи" о том, правомерно ли Византию называть Византией.
Замечательна тенденция -рассуждать о таких вещах "вообще", без особой временной конкретизации. По-моему Византия, несмотря на весь ее традиционализм ловольно динамичная страна. И поздняя античность века эдак 5 не так уж много имеет общего, как принято считать, со средневековьем XIII. Почитайте для контраста сначала об одном периоде, а потом резко о другом - убедитесь.
----- Наше подлинное отношение к истории - это борьба с ней. К. Ясперс. |
|
Всего записей: 168 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 12 Апреля, 2006 - 00:34:00 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:на мой взгляд, довольно интереснвя статья Медведева в "Правовой культуре Византийской империи" о том, правомерно ли Византию называть Византией. |
а где эту статью можно в интернете почитать? |
|
Всего записей: 144 : Дата рег-ции: Сент. 2004 : Отправлено: 12 Апреля, 2006 - 17:10:07 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:Цитата:на мой взгляд, довольно интереснвя статья Медведева в "Правовой культуре Византийской империи" о том, правомерно ли Византию называть Византией.
а где эту статью можно в интернете почитать? |
В интернете разве что если кто отсканирует и выставит. У меня книжка есть. А еще можно на эту тему почитать несколько работ Арутюновой-Фиданян о том, как называли Византию в некоторых армянских источниках.
----- язва в душу нудно писать ноют пальцы нелегкое дело все же писать Историю бросает в жар хотя на дворе зима и боязно и лампа выгорает не помню кем сказано в скриптории холодно палец у меня ноет
http://byzantina.wordpress.com - Василевс. Украинская византинистика |
|
Всего записей: 774 : Дата рег-ции: Апр. 2005 : Отправлено: 13 Апреля, 2006 - 16:07:51 |
|
|
|
никеец
Спафарокандидат Откуда: Волгоград
|
|
|
|
Вот довольно любопытный фрагмент из жития преп. Кирилла (Константина) и Мефодия: Жития святых. Византийский канон. М.: Издательство Эксмо, 2004. С. 441. "Если по сказаниям пророков и другим событиям, как ты говоришь, Мессия уже пришел, то почему же Римское царство имеет власть и досих пор? - Нет,- отвечал философ (св. Константин- никеец), - уже не держит власть, но прошло мимо, как и прочие царства. Наше царство не Римское, но Христово, как и сказал пророк: "И Бог Небесный воздвигнет Царство, которое вовеки не разрушится, и Царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно"".
Не знаю, кто был конкретным автором жития, но он явно византиец. Так что подобные теории запросто могли функционировать в византийском обществе.
(Отредактировано автором: 15 Апреля, 2006 - 19:58:01)
----- Наше подлинное отношение к истории - это борьба с ней. К. Ясперс. |
|
Всего записей: 168 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 15 Апреля, 2006 - 19:53:37 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:уже не держит власть, но прошло мимо, как и прочие царства. Наше царство не Римское, но Христово, |
ну нельзя же это буквально принимать. мало ли кто чего сказал. а если этот ромей все же действительно считал,что царство теперь не Римское, а Христово, то это тем более бред. ага, Христово! та же борьба за власть, интриги, разврат, войны, пренебрежение делами государства и наплевательское отношение к подданым - это в правление никудышных императоров, например как Фоки или Михаила Пьяницы. и наоборот: доблесть славные походы, строительство храмов, дворцов и городов - это в правление неплохих императоров. а зачастую и то и другое в правление одного государя ибо политика - грязное дело. в общем ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ, что и в правление языческих императоров Траяна, Каллигулы, Домициана etc. ну скажите, изменилось что-нибудь ПРИНИЦИПИАЛЬНО в нравах римских граждан после принятия христианства? а потому что правильно Христос сказал: Царствие мое не от мира сего". так что Римское это было, или Ромейское ( кому как нравится), Царство, Римское.
а вообще, так сто раз уже обсуждали: если придерживаться фактов, то никакой Византии не было. нет таких эдиктов или указов о переименовании государства в Византийскую империю. а если опираться на домыслы позднейших историков, то дату можно нарисовать любую:330, 476, 477, 602 и так далее год. и всегда можно придумать какое-то тому объяснение. |
|
Всего записей: 144 : Дата рег-ции: Сент. 2004 : Отправлено: 17 Апреля, 2006 - 18:27:19 |
|
|
|
Дима
Новелисим Откуда: Москва
|
|
|
|
Цитата: А чем Фока плох? Народный император, отомстил Маврикию за "неправедно убиенных" собратьев по оружию. Ну охаивают его все кому не лень, но что был он "искусен в военном деле" даже Пссел отметил, да наверное не только в этом, если смог за собой всё войско повести и Царьград принял его с распростёртыми объятиями.
(Отредактировано автором: 17 Апреля, 2006 - 20:10:07)
----- Бог любит посильное приношение |
|
Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 17 Апреля, 2006 - 20:09:16 |
|
|
|
Вадим
Куратор Откуда: Москва
|
|
|
|
*А чем Фока плох? Народный император, отомстил Маврикию за "неправедно убиенных" собратьев по оружию.*
"Кто мститель, тот разбойник, а разбойнику Бог не помощник" (А.В. Суворов)
*Ну охаивают его все кому не лень, но что был он "искусен в военном деле" даже Пселл отметил*
Пселлу вообще доверять можно далеко не всегда. Он очень субъективен и НИ РОЖНА НЕ ПОНИМАЛ в большинстве вопросов, о которых он писал, (как и в большинстве вопросов, которыми он занимался как государственный деятель). Чем очень похож на многих современных "реформаторов" и авторов "доктрин возрождения России".
Поэтому развалившие армию и государство императоры у него "великие правители", а настоящие полководцы "ничего не понимают в воинском деле".
Поднять войско на мятеж - не великое искусство. Ты попробуй если не Хосрова разбить, то хотя бы Ираклия
|
|
Всего записей: 146 : Дата рег-ции: Май 2004 : Отправлено: 18 Апреля, 2006 - 11:21:54 |
|
|
|
никеец
Спафарокандидат Откуда: Волгоград
|
|
|
|
Цитата:ну нельзя же это буквально принимать. мало ли кто чего сказал. |
Вы хотите сказать, что нам не важно мнение самих византийцев по поводу того, в какой стране они жили, и отсюда виднее? Достаточно странная позиция. Вот, если бы Вы доказали, что автор жития был в безусловном меньшинстве, тогда другое дело. Да только не получится.
А насчет не принимать все буквально, так это, скорее, к Вам: Тысячелетнее Царство Христово отнюдь не означало всеобщей праведности. Человек наделен свободой воли и может поддаться злу. Праведна, с точки зрения византийцев, сама система, а не люди, которые ее представляют. Свята не личность императора, а его статус.
Цитата:доблесть славные походы, строительство храмов, дворцов и городов - это в правление неплохих императоров. а зачастую и то и другое в правление одного государя ибо политика - грязное дело. в общем ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ, что и в правление языческих императоров Траяна, Каллигулы, Домициана etc. ну скажите, изменилось что-нибудь ПРИНИЦИПИАЛЬНО в нравах римских граждан после принятия христианства? |
Ну, если так рассуждать, то до сих пор ничего не изменилось. В этом смысле Римское царство и сейчас. Да только я говорил о вещах, куда более конкреных: общественное сознание, правовое сознание, Роль civitas, государственность, язык, самосознание, искусство_ все это здорово меняется века с 7. И, по- моему, тогда позднеантичное государство и переходит в средневеоквую Византию.
Цитата:вообще, так сто раз уже обсуждали: если придерживаться фактов, то никакой Византии не было. нет таких эдиктов или указов о переименовании государства в Византийскую империю. |
См. статью Медведева, о которой я говорил раньше.
----- Наше подлинное отношение к истории - это борьба с ней. К. Ясперс. |
|
Всего записей: 168 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 21 Апреля, 2006 - 19:53:54 |
|
|
|