|
|
|
|
Дима
Новелисим Откуда: Москва
|
|
|
|
Цитата:а останется ли от любой современной переписки, подобной нашей, хоть что-нибудь лет через десять?… |
Врядли что и через пару месяцев останется, общение через интернет, навроде переписки, только читать могут те кто имеет возможность. А книга на мой взгляд еще долго будет главным носителем знаний, т.к наиболее удобна в обращении и недорога в производстве. |
|
Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 16 Декабря, 2004 - 10:07:01 |
|
|
|
|
|
|
Восточноя церкв не сжигала так много людей, как Западная. Другой вопрос, что напр. старообрядцев сами себе сжигали.
Но вот два примера: Алексий І Комнин когда схватил Василий Врач сделал все, что бы не причинили ущерб християн, а наказат толко еретики. Напротив, когда спрасили аббат ордена Сито ( впоследствии архиепископ Нарбонны) как различит албигойцев и от католики, он ответил: "Бейте их всех, ибо господь познает своих"
А что сохранится из то что в Сети? Наверно поболше, чем из то, что в книги. До нашего времени пришло не все что было написано, а прежде всего то что было переписывано из много людей. Немало сочинения, которые не были переписываные в течение столетия потеряны. Т.напр. сочининия Дексипа или Менандра знаем по отрывки у другие писателей. Немало из сочинения нам доступны толко в Сети - в библиотеках нет. Сейчас напр. из "Алексиада" намного болше копий, чем когда она разспространялас как книга. А нашей переписка - ее наверно надолго не будет. Не все что ест, суждено будет, но наверно будет поболше из то, что котда то было.
----- ALD |
|
Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 16 Декабря, 2004 - 20:14:23 |
|
|
|
Дима
Новелисим Откуда: Москва
|
|
|
|
Цитата:сочининия Дексипа или Менандра знаем по отрывки у другие писателей. | - Благодаря тому же Фотию, он выписки делал. А сами труды крестоносци спалили, как и библиотеку Мих. Хонниата.
|
|
Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 20 Декабря, 2004 - 10:11:42 |
|
|
|
Илья
Ипат Откуда: Воронеж
|
|
|
|
Не буду защищать латинистов, понатворили они делов. Все же главную мысль, которую я хотел донести, вы господа, так и не приняли во внимание. А именно то, что Фотий, Керулларий, цари македонского дома создали на базе Восточной римской империи государство соверенно чуждае по духу и традициям древнему Риму. Возможно он и сам к тому времени деградировал. Вопрос достаточно дискуссионные. Это не важно. Главное - это то, что в Византии 10 века мы видим совершенно другое по своему духу государство, чем в 5-6 веках. Да, приемственность сохранилась, но это был уже совершенно иной феномен, получивший в науке название византинизм. Именно в этом и заключается главная беда Византии, на мой взгляд. Она была "плоха" (слаба) не тем, что подражала Риму, а тем, что подражала Риму плохо. Фотий черезчур резко порвал со старыми имперскими устоями. Возможно они же ослабели, но мне кажется, что не выработали сой ресурс до конца. Мне кажется, что объединение христиан было ды действительно на пользу Византии и смогло бы адекватно противостоять арабам. Именно ислам и был главной опасностью для греческого царства. И еще, я не думаю, что следует отождествлять понятия православие, в том смысле как мы его понимаем, и византинизм. В конце концов православие было ответной реакцией позднего, сильно потрепанного, но затем ненадолго окрепшего государства. Именно такая постановка вопроса не позволила вовремя достичь компрамис с западом и вместе сломить исламскую угрозу. Согласитесь, что 1 крестовый поход в плане удара по исламу был очень эффективен. Все затруднения опять же возникли из-за неспособности византийцев и франков смерить свою гордость идоговориться на взаимовыгодных условиях.
|
|
Всего записей: 49 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 20 Декабря, 2004 - 20:17:22 |
|
|
|
|
|
|
По крайней мере Западная империя погибла. Если Восточноя следовала за ней, она наверно тоже скончилас 10 век ранше. Если Византия была слабее Риму, оно погибла бы прежде его, а не через 1000 лет. Римский патриарх посорился не толко с константинополский, но с всех остальные, вкл. с автокефалние архиепископы.
----- ALD |
|
Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 21 Декабря, 2004 - 00:06:06 |
|
|
|
Дима
Новелисим Откуда: Москва
|
|
|
|
Я все таки считаю, что никакого союза Запада и Византии быть не могло, по одной простой причине: для ромеев Запад всегда оставался врагом уничтожившим "старый Рим". Это примерно тоже, что и союз Руси с Ордой. Временные союзы были, но в конце концов привели к поглощению одного гос-ва другим. Для ромеев латиняне мало отличались от сарацин, они просто использовали одних против других, для своего блага. |
|
Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 21 Декабря, 2004 - 10:24:53 |
|
|
|
Илья
Ипат Откуда: Воронеж
|
|
|
|
Я читаю, что сравнение орды и Руси с Византией и Западом не вполне уместно, так как последние имели одну веру, одну культуру и между ними не было большого языкового барьера. Они всегда могли договориться, как Россия и Украина, например. Важно то, что Византийское правительство видело в Западной цивилизации убогих варваров, недостойных даже общения (это притакой-то любимой народной забаве в Византии как отрубание носа, гениталий, лишение зрения, при гонениях на инакомыслящих и еще более страстном, чем у инквизиции уничтожении еретиков). Союз обеих империй был бы одинаково полезен и исторически необходим.
Кстати, Византия не пала благодаря относительно меньшей, чем и Рима протяженности границы с варварами. У греков была плеяда действительно талантливых и одаренных императоров, которые по достоинству воспользовались возможностями автократии. Ну, и исторические привратности, наконец. |
|
Всего записей: 49 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 21 Декабря, 2004 - 22:32:57 |
|
|
|
|
|
|
Как же расправились с такими «инакомыслящими», как Иоанн Итал, Димитрий Кидонис, Георгий Гемист Плифон? В какой же обстановке идейной нетерпимости велись богословские обсуждения и дискуссии? Какими уж зверствами обернулся действительно неистовейший и далеко не всегда безупречный в методах «исихастский» спор паламитов и антипаламитов? Конечно, случалось всякое, случались и гонения, но, по-моему, это нельзя ставить рядом с теми истинно варварскими нетерпимостью, фанатизмом и зверствами, подкрепленными грубым материализмом, что процветали на западе. Ничего даже отдаленно подобного инквизиции – «системе политического преследования инакомыслящих» (по словам Медведева) – в Византии, разумеется, не было. Насчет пренебрежительного отношения к варварам – стоит перечесть Прокопия, Агафия… Или (если обратиться к более поздним временам) - вспомните, в каком духе писал о франках Константин Порфирородный. К сожалению, в опровержение мудрейшему императору, латиняне впоследствии в полной мере явили свою дикую варварскую сущность, оправдав и превысив даже самые негативные о них представления…
«Вторгнись, доблестный воин Христов, Вторгнись в город, Христом данный победителю… Те, кого ты теснишь, это они заслужили своей виною, Христу угодно обогатить тебя добычею виновных…» и т.д.
Сами идеи «крестового похода», прощения всех прегрешений представителям «христова воинства» возникали и в Византии, но утвердились лишь на западе. Уместно процитировать здесь слова одного американского византиниста: «Не в пример западной церкви, традиционно полагавшей, что иногда греховные деяния – включая ведение войны – извиняются тем, что они приносят больше блага, восточная церковь настаивала, что они никогда не могут быть оправданы полностью. Несмотря на неуклюжие попытки императоров приспособиться – например, не казнить, а лишь ослеплять политических противников, – им никогда не удавалось соответствовать моральным требованиям церкви».
Цитата:Кстати, Византия не пала благодаря относительно меньшей, чем и Рима протяженности границы с варварами. У греков была плеяда действительно талантливых и одаренных императоров, которые по достоинству воспользовались возможностями автократии. Ну, и исторические привратности, наконец. |
Протяженность рубежей меньше – так и ресурсов меньше, и давление варваров сильнее... Об исторических превратностях не стану спорить – не однажды империю спасало буквально чудо...
|
|
Всего записей: 2239 : Дата рег-ции: Апр. 2004 : Отправлено: 22 Декабря, 2004 - 02:38:07 |
|
|
|
Дима
Новелисим Откуда: Москва
|
|
|
|
Цитата:Я читаю, что сравнение орды и Руси с Византией и Западом не вполне уместно, так как последние имели одну веру, одну культуру и между ними не было большого языкового барьера. |
Почему? Мало того, что в орде половина монголов до 1317г. были христианами, но и большая часть населения- кипчаки, аланы, русские оставались православными вплоть до конца 14 века. Языкового барьера просто не существовало, судя по имени, для темника Федорчука ( бравшего Тверь, после Щелканова убийства) оба языка были родными. |
|
Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 22 Декабря, 2004 - 09:27:47 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:Византия не пала благодаря относительно меньшей, чем и Рима протяженности границы с варварами |
Может, покажусь ортодоксальным, но по-моему, секрет выживания Византии - смесь эконом. и географ. факторов. Все еще развитые города в 5-6 вв. продолжали оставаться стержнем экономики, у государства были деньги на наем федератов, поддержание флота и строит. укреплений. Благодаря наличию 1)денег; 2)накопленных в течение сотен лет знаний Византия получила неоспоримое техническое преимущество - прежде всего в полиоркетике. У меня лично складывается впечатление что часто Византийская империя, спасаясь от гибели, просто отсиживалась за стенами Константинополя. Географический фактор - протяженность морских границ и положение столицы - позволяла империи, имея сильный флот, эффективно маневрировать своими вооруж. силами. По сути, имея стены Константинополя и флот (а также желание сопротивляться и внутреннее единство, в критические моменты искусственно поддерживаемое традициями автократического правления) империя оставалась непобедимой в самые тяжелые времена 6-8 веков.
----- «Οτε δε του στρατευειν οι βασιλεις απεπαυσαντο, τοτε και στρατηγους και θεματα διωρισαντο». Φιλοπονημα περι των θεματων. |
|
Всего записей: 746 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 23 Декабря, 2004 - 00:59:07 |
|
|
|
Дима
Новелисим Откуда: Москва
|
|
|
|
Да, Царьград конечно был основной опорной базой, мне кажется в отдаленные европейские провинции ромейские стратиги ходили, как наши князья в "полюдье". По моему очень примечателен случай с г. Новы и стратигом Петром описанный у Феофана и Симмокаты, когда полководец попытался усилить свою армию местным гарнизоном и был просто выгнан гражданами, налицо местный сепаратизм, но прославляли то горожане (бунтовщики) автократора, и в конце концов Маврикий встал на их сторону. |
|
Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 23 Декабря, 2004 - 10:30:15 |
|
|
|
|
|
|
В средных веках воевали иначе, а не как напр. во време ІІ мировой. Во время мировые войны были длинные фронтовые линии. В средных веков были 2 способа - прямое сражение и осада. Когда враг был силнее, сидели за стеной крепости. Если враг не возмЕт крепост - теряет. Бывало армии сидет укриты не толко в столице, но и в другие укрепляния. Конечно и ранше было так - если разсмотрите "Исторические записки" Цесаря, то вам кажется, что он не делал ничего другово, чем сидет в укритии. А географскии фактор никак не был благоприятны для Византия - она ноходилась на место где связ на 3 континентам и было много врагов. Много из нашественики, которые шли на Западной Европе прошли мимо Визнатия ( немало безуспешно попробовали уничтожит ее). Рим был в гараздо выгодное положение - он был далеко и от Босфор, и от Галиполи и от Восток. На византия шли арабы, норманы, венгры, татары, узы ...
----- ALD |
|
Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 23 Декабря, 2004 - 16:53:32 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:благоприятны для Византия - она ноходилась на место где связ на 3 континентам и было много врагов... На византия шли арабы, норманы, венгры, татары, узы |
Согласен. Босфор + черноморские степи + ближний восток - натуральный проходной двор А Византия - дверь в европу, к 13 веку уже полностью разбитая и держащаяся на одной петле. Но все же касательно периода ранней византии изрезанная береговая линия и длинные морские границы по-моему, был положительным фактором - пока у Византии был сильный флот, способный эти границы прикрыть. Когда сильный флот появился у арабов и русские почувствовали вкус к пиратству - это стало недостатком. А Константинополь (в первую очередь) в этот же ранний период был надежным страховым полисом - так как военно-технический уровень окружающих империю народов долгое время не давал им шанса взять город с помощью штурма и даже правильной осады (и князь Олег взять город не пытался - только предместья пограбил, и болгары так поступали, и арабы ни в 687 ни в 717 гг. ничего не смогли сделать. Взятие города 30 тыс. армией (кажется, так?) крестоносцев - отдельная история, т.к. в городе в это время шла натуральная гражданская война). По сути, первый случай успешного "правильного" штурма - 1453 г. - у турок была артиллерия и подавляющее численное превосходство.
----- «Οτε δε του στρατευειν οι βασιλεις απεπαυσαντο, τοτε και στρατηγους και θεματα διωρισαντο». Φιλοπονημα περι των θεματων. |
|
Всего записей: 746 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 24 Декабря, 2004 - 02:54:03 |
|
|
|
|
|
|
Крестоносцы взяли Константинополя "из внутри". Ето случалось не раз напр. хан Тервел взял город вместе с Юстиниан ІІ, но тогда город остался византийский. Не полхо было для Византии ест силный флот, но и толко другая армия не помешала, если из ее было поболше. О значении фрота у Фукидида ест интересное изложение - но ето валидно о Греции ( флот сыграл болшую рол о создании афинской "архе", но не помешел Спарту победит Афину в Пелопонеской войне). Византия владела М. Азия и Балканах, а там флот не был так важны. А море было всегда преимущество - город остовался византиийски даже и когда все вокруг взяли турки. Море мешало на полны блокады горада - надо было для того окружит город и с море, и с суши. Но ест и другой фактор - Константинопол был болшой город и для свое время имел много людей, ето позволяло долго защищатся.
----- ALD |
|
Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 24 Декабря, 2004 - 11:41:58 |
|
|
|
Дима
Новелисим Откуда: Москва
|
|
|
|
Цитата:Но ест и другой фактор - Константинопол был болшой город и для свое время имел много людей, ето позволяло долго защищатся. |
Народу было много- ВОИНОВ мало. Византия в 14-15 вв. утратила волю и желание к сопротивлению. Бывшие стратиоты-акриты перекрасились в спахиев-тимариотов. |
|
Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 24 Декабря, 2004 - 13:20:50 |
|
|
|
|
|
|
Скорее Византия утратила возможност сопротивления. Турки охватили болшую част из ее територий. Небыло откуда брат ни людей, ни денег. А жители города помагали для защите города, но сделат поворот в войне конечно не могли.
----- ALD |
|
Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 25 Декабря, 2004 - 11:59:55 |
|
|
|
|
|
|
Помогать то помогали, но и императора многие считали поганым униатом.
----- «Οτε δε του στρατευειν οι βασιλεις απεπαυσαντο, τοτε και στρατηγους και θεματα διωρισαντο». Φιλοπονημα περι των θεματων. |
|
Всего записей: 746 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 25 Декабря, 2004 - 14:15:08 |
|
|
|
|
|
|
По крайней мере из уний ползу не было. Оно не спасила империя, а причинила только разцепление. Даже мегадукс говорил, что лучше тюрбан, чем папская шляпа. Резултат из унии если выразится с с словам Г. Схолария то, что вместе с город, которы и так турки взяли, греки потеряли и свое благочестие.
----- ALD |
|
Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 25 Декабря, 2004 - 19:30:14 |
|
|
|
Илья
Ипат Откуда: Воронеж
|
|
|
|
Господа, а представьте вдруг на минуточку, что вас придворная гвардия сделала императором и вы живете в конце 11 в., когда всю Малую азию наводняют сельджуки. Допустим вы стали базилевсом вместо Алексей Комнина. Ваши действия? |
|
Всего записей: 49 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 25 Декабря, 2004 - 22:19:35 |
|
|
|
|
|
|
Если вместо Алексея І - дело трудное. Проблем не толко селджуки. Были тоже норманы с запада, печенеги и узи с севера. Денги не хватало. Внутреное положение тоже было проблем. Не толко перевороты. Были и еретики, а Византия обединяла люди прежде всего как православная империя. Еретики легко меняли веру - то католики, то мюсюлманы.
----- ALD |
|
Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 26 Декабря, 2004 - 12:05:53 |
|
|
|
Дима
Новелисим Откуда: Москва
|
|
|
|
Худо-бедно, под мусульманами православные сохранили свою самобытность: Болгария, Греция, Македония,Сербия,Грузия, Русь (под Ордой), Армения ( хоть и не православные, но и не католики), а вот католическая церковь по моему всех уровняла, глобализировала так сказать. ald, прости за дурацкий вопрос, а в Болгарии Рождество когда празднуют?
|
|
Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 27 Декабря, 2004 - 10:16:41 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:Допустим вы стали базилевсом вместо Алексей Комнина. Ваши действия? |
Собрать все что можно, и вперед, рубить сельджуков. Ну, естественно, подготовившись сначала и почистив армию на предмет неповторения Манцикерта. Нормандцев подкупить, узов и печенегов либо перебить, либо нанять и выпустить на сельджуков. Короче, всех врагов поперессорить и потом начать войну.
----- И если кто-нибудь, муж или женщина, по своей продерзости, схватит женатого человека за волосы, или за бороду, либо за тестикулы, пусть заплатит половину виры за убийство. |
|
Всего записей: 220 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 27 Декабря, 2004 - 16:43:51 |
|
|
|
|
|
|
Рождество у нас на 25.12., было в суботу.
----- ALD |
|
Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 27 Декабря, 2004 - 20:24:38 |
|
|
|
Дима
Новелисим Откуда: Москва
|
|
|
|
ald Т.е. по Григорианскому. А в Сербии и Греции тоже? И еще такой вопрос: в средние века, почему между сербами и болгарами было такое противостояние. Религия вроде одна. Языки схожие. Династии по моему тоже роднились между собой. Почему не могли создать единый фронт против Османов? |
|
Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 28 Декабря, 2004 - 09:56:23 |
|
|
|
|
|
|
Противостояние было в конце ХІХ - нач. ХХ веке. Если что то не пропустил войны между Сербии и Болгарии были в ІХ-Х веке, а потом толко в 1330 г. В остолное время отоношения были мирным.
Скоро закончу о Черномен, там сделал короткий политический обзор.
----- ALD |
|
Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 28 Декабря, 2004 - 21:50:29 |
|
|
|
Дима
Новелисим Откуда: Москва
|
|
|
|
ald А можно провести аналогию, т.е. отношения Сербии и Болгарии похожи на отношения Владимирской Руси с Киевской ( впоследствии Литвой)? |
|
Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 29 Декабря, 2004 - 10:42:16 |
|
|
|
|
|
|
Скорее Росии - Литвой. Отношения Владимирской и Киевской Руси гороздо родственые.
----- ALD |
|
Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 29 Декабря, 2004 - 20:01:56 |
|
|
|
Дима
Новелисим Откуда: Москва
|
|
|
|
Ясно. С Новым Годом Всех! |
|
Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 30 Декабря, 2004 - 13:07:46 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 30 Декабря, 2004 - 19:13:45 |
|
|
|
|
|
|
Святитель Фотий - правденый человек! Истинный ревнитель чистого Православия, отделившийся от отступнической римо-католической церкви, которая подобно фарисеям искала царства земного а не небесного. |
|
Всего записей: 6 : Дата рег-ции: Авг. 2007 : Отправлено: 14 Августа, 2007 - 23:55:25 |
|
|
|
Кассия
Спафарий Откуда: Петрополь
|
|
|
|
И не надоело же штампы прокатолические повторять, когда даже сами католики уже признали, что "схизмы Фотия" по сути не было?
"Честолюбие"... Конечно, если догматы - что-то неважное, то вообще вся история борьбы за православие - сплошное честолюбие, какой-н. Максим Исповедник или Феодор Студит - так вообще исчадия хуже Фотия, с такой точки зрения. Только вот на Востоке Фотий всегда назывался не иначе как Великим, причем отнюдь не "великим честолюбцем".
Чего добивался папа - понятно уже из того, что патриарха Игнатия вынудили подписать "папскую формулу". И вообще, читайте Лебедева.
Христос, кстати, Петра Своим "наместником" никогда не назначал. Хоть бы святоотеческие толкования почитали, что такое "ключи царства небесного".
----- http://mon-kassia.livejournal.com/ http://scrinium.academia.edu/KassiaSenina |
|
Всего записей: 82 : Дата рег-ции: Май 2006 : Отправлено: 20 Октября, 2007 - 03:51:04 |
|
|
|
|
|
|
Kaccия Вы не подскажете, где можно найти житие Фотия и Сергия Никетиата; Или может подскажете, какие историки пишут о них... Спасибо! |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 27 Февраля, 2008 - 09:47:17 |
|
|
|
Кассия
Спафарий Откуда: Петрополь
|
|
|
|
Древнего жития Фотия нет вообще. Сейчас, правда, есть нечто греческое, но на русский не переводилось. Вот здесь http://orthlib.canto.ru/ucs.php?go=mineya/feb/06patrfotiy.rar после шестой песни канона есть краткий синаксарь на ц.сл. А вообще про Фотия писали до революции Россейкин (про первое патриаршество) и Лебедев, в книге про историю Кп. соборов 9 в. Лебедева переиздали, а Р. нет, но у меня он есть в скане, собираюсь выложить у себя на сайте. Монографии про него нет, насколько я знаю. Правда, в книге Дворника "Фотианская схизма" должно быть много всего; я, правда, еще не читала. Лемерль еще про него писал в "Первом византийском гуманизме" (вот если выйдет мой перевод, то... :) Еще хорошая статья H. AHRWEILER, Sur la carrière de Photius avant som patriarcat // Byzantinische Zeitschrift 58 (1965) 348–363. А так по мелочам о нем много кто писал.
Жития С.Н. нет, кроме краткой заметки в Кп. синаксаре (на греч. тут http://www.doaks.org/saints2/dohp.asp?cmd=SShow&key=52). Исследование о нем провел Грегуар H. GRÉGOIRE, Études sur le neuvième siècle // Byzantion 8 (1933) 515–550. Какая-то еще библиография должна быть в Prosopographie der Mittelbyzantinischen Zeit. Erste Abteilung (641–867) / Ed. R.-J. LILIE, C. LUDWIG, TH. PRATSCH, I. ROCHOW (Berlin, 1998) и в ее английском варианте у Мартиндейла.
----- http://mon-kassia.livejournal.com/ http://scrinium.academia.edu/KassiaSenina |
|
Всего записей: 82 : Дата рег-ции: Май 2006 : Отправлено: 27 Февраля, 2008 - 11:37:33 |
|
|
|