Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Второй Рим » Византийская держава » Армяно-католики [Страниц (2): « 1 [2] ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
Germain


Анфипат
Откуда: Одеса, Україна


Собственно первые два абзаца можно не читать, где автор необосновано считает отношения Малой Армении с Западом предысторией армяно-католической церкви.

-----
Vanitas vanitatum et omnia vanitas(Ecc.1:2)

Всего записей: 274 : Дата рег-ции: Окт. 2008 : Отправлено: 03 Июля, 2009 - 23:04:13
Alexy


Спафарий


Цитата:
В 1293 г. католикосат (высший орган церковной власти в Армянской церкви) был перемещен в столицу Киликийского царства – Сис. В этот период учащаются контакты армянских католикосов и римских пап, идет всеобъемлющее проникновение западноевропейских порядков во многие сферы жизни Киликии . Многие литургические обычаи и облачения, до сих пор остающиеся в употреблении как в Армянской Католической, так и в Армянской Апостольской церквах, восходят к этому времени. В 1289–1305 гг. киликийским царем был Хетум II, способствовавший сближению армянского духовенства с Римом и даже ставший впоследствии францисканским монахом под именем «брат Иоанн». В 1307 г. в Сисе состоялся собор, на котором армянское духовенство приняло решения Халки-донского и всех семи Вселенских соборов.
И выделенное жирным и синим тоже неправда?

Всего записей: 115 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 08 Июля, 2009 - 16:15:28
Germain


Анфипат
Откуда: Одеса, Україна


А кто говорил, что это неправда? Наличие армян католического исповедания были зафиксированы и раньше, например Св.Макарий Гентский в XI в. Принятие католичества армянами не подразумевает создание армяно-католической церкви.

Перед тем, как стать монахом, Хетум II отказался от царства. Впоследствии был убит.

Постановления Собора в Сисе 1307г. были отменены собором в Сисе 1361г. Здесь мутная ситуации, т.к. речь шла об объединении церквей, но без примата папы. Верховенство папы является обязательным для всех униатских церквей. С армянской церковью этого не было.

Цитата:
Я что-то не совсем понял, были армяно-католики (униаты) армянского обряда и армяно-католики римского обряда (но подчинявшиеся "автономной" армяно-католической иерархии)?

У всех униатских церквей обряд собственный, в нашем случае армянский с некоторыми изменениями, под верховенством папы.

-----
Vanitas vanitatum et omnia vanitas(Ecc.1:2)

Всего записей: 274 : Дата рег-ции: Окт. 2008 : Отправлено: 09 Июля, 2009 - 15:56:41
Alexy


Спафарий


Цитата:
Уния, принятая на Сисском соборе 1307 года и продиктованная прежде всего политическими причинами, была отвергнута и монашеством коренной Армении, и позднее самим католикосатом. Также не привели к результату все последующие попытки найти приемлемую форму сближения с Римом, предпринятые некоторыми армянскими иерархами на Сисском престоле и в Константинополе. Переход епархии ААЦ в Речи Посполитой в 1630 году в подчинение католического архиепископа Кракова привел к началу медленного, растянувшегося на века процесса постепенной латинизации обряда и ассимиляции паствы. Создание католического ордена мхитаристов в 1701 году в Константинополе, его последующее перемещение в Венецию стало основой возрождения и новой фазы развития армянской науки в самых разных ее отраслях. Орден уцелел и недавно отметил свое трехсотлетие, поскольку, в отличие от униторов, монахи-мхитаристы всегда были ревнителями армянской духовности и обрядности
Теперь о том, как возникла собственно Армяно-католическая Церковь. Прозелитизм Римско-католической Церкви на территории Османской империи привел к появлению групп армяно-католиков в разных регионах и городах. Поскольку армянская нация как единый «миллет» была подчинена в религиозном смысле армянскому патриарху Константинополя, рано или поздно противоречия должны были обостриться, у католиков-армян должно было возникнуть желание образовать собственную, отдельную от ААЦ, иерархию. Первая попытка была предпринята в 1714 году при содействии французского посла в столице, османские власти ответили на нее арестами.
Одним из крупных центром армяно-католичества стал город Алеппо на территории нынешней Сирии. Именно выходцы из Алеппо – четверо братьев Мурадян – основали в 1718 году католический монастырь в ливанском Крейме и орден Святого Антония. Именно в Алеппо в 1740 году бывший епископ Абраам Арцивян, некогда назначенный сюда сисским католикосом Петросом Пицаком, был избран первым патриархом армяно-католиков
А как же "прозелитизм Римско-католической Церкви на территории Османской империи" мог привести к появлению столь большого количества армяно-католиков в разных регионах и городах?

В других местах (украине, белорусии, румынии) это происходило под прямым силовым давлением самих католиков

А униатские церкви Турции (армянская, маронитская, и несколько сирийских), отколовшиеся почти от каждой тамошней конфессиией почему возникли и получили весьма значительное число верующих? Турки давили в этом направлении?

(Отредактировано автором: 23 Сентября, 2011 - 17:09:18)

Всего записей: 115 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 23 Сентября, 2011 - 17:08:14
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Второй Рим » Византийская держава » Армяно-католики [Страниц (2): « 1 [2] ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0042 ]   [ Gzip выкл. ]