|
|
|
|
|
|
|
А что у Вас есть по понтийской музыке? Перечислите. |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 03 Мая, 2010 - 22:29:50 |
|
|
|
|
|
|
01 Zonaradikos.mp3 02 Epitrapezios.mp3 03 Syrtos (Gkainta).mp3 04 Podaraki.mp3 05 Hmastan pent' ex ntandes.mp3 06 ''Koytsos'' horos.mp3 7 Antikristos.mp3 08 'H Nostalgia soy tha me faei kai h agapii sou tha me tele.mp3 9 Anathema se eroota (Tik, katoo Matsoukas).mp3 10 Moiroloi (Metsoukas).mp3 11 Pernane ta mesonyhta.mp3 12 Saranta miila kokkina (Empropis, Trapezountos).mp3 |
|
Всего записей: 115 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 05 Мая, 2010 - 17:31:36 |
|
|
|
|
|
|
Это из серии Dora Stratou, чать 3, прекрасаные понтийские народные песни - Pontiakoi horoi kai tragoudia. Лучшее исполнение понт. песен, которое я слышал.
(Отредактировано автором: 08 Мая, 2010 - 18:52:14) |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 08 Мая, 2010 - 18:51:17 |
|
|
|
|
|
|
А правильно ли будет сказать, что в настоящем (невестернизированном) православном духовном пении тенора обычно поют соло, а низкие голоса хором?
(Добавление) А вот такая музыка http://www.youtube.com/watch?v=0XXuS3KHa0E есть в каких-то других вариациях и/или в скачиваемом виде?
(Отредактировано автором: 29 Января, 2011 - 01:35:23) |
|
Всего записей: 115 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 29 Января, 2011 - 00:40:03 |
|
|
|
|
|
|
Христос Воскрес! А есть ли ссылки на византийское церковное женское пение?
(Отредактировано автором: 24 Апреля, 2011 - 22:13:35) |
|
Всего записей: 115 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 24 Апреля, 2011 - 22:12:53 |
|
|
|
|
|
|
Воистину воскресе!
А что, было в Византии и женское пение? |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 30 Апреля, 2011 - 09:29:28 |
|
|
|
|
|
|
Я, честно говоря, тоже не могу себе представить ни византийского ни старо-русского женского духовного пения
Это всё новшества (послеПетровские или вообще аж 19 в)?
А почему в женских монастырях Византии женщины не пели? Это запрещалося? |
|
Всего записей: 115 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 01 Мая, 2011 - 09:28:08 |
|
|
|
|
|
|
Alexy Женщины (монахини), скорее всего, пели только в женских монастырях Византии, а на приходах только мужской хор был.
Да, это новшества нач. 20 века.
Цитата:А почему в женских монастырях Византии женщины не пели? Это запрещалося? |
Там же регенты были, которых посвящали, не могли же посвящать женщин ? это ж уже к части клириков относится, а эенщина клирик - как Вы себе представляете?! Я особо не интересовался вопросом, просто это - что знаю...
(Отредактировано автором: 03 Мая, 2011 - 15:16:07) |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 03 Мая, 2011 - 15:15:11 |
|
|
|
|
|
|
А на Руси тоже женщины пели только начиная с 20-го века?
Думал, что ещё с какого-то момента в 19 м?
А разве сами прихожане в принципе не могли петь в церкви? |
|
Всего записей: 115 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 04 Мая, 2011 - 13:26:07 |
|
|
|
|
|
|
А я давно задаюсь этим вопросом. Ведь первые христиане сами пели на евхаристических собраниях. Вернее, декламировали молитвы речитативом. И с тех пор, насколько мне известно, сохранились гимны "Свете тихий" и Славословие Великое. Известно также, что антифонное пение ввел священномученик Игнатий Богоносец, вообще большой любитель музыки, удостоившийся слышания ангельских хоров, и по их примеру он стал вводить пение на своих евхаристических собраниях. Известно также, что настоящее, не речитативное пение ввел у себя свт. Амвросий Медиоланский, и от него оно уже пошло на все приходы. Но я думаю, что у него на богослужении продолжали петь прихожане - уж кто как мог, как мы нынче поем Отче Наш и Символ веры. А вот когда произошло это отделение - чтобы пел профессиональный хор (лик) от имени прихожан и ВМЕСТО прихожан? Как вообще могло произойти такое? У меня есть небольшой опыт пения в "левом" хоре, то есть, на ранней и в будни. Надо сказать, что впечатление совершенно иное, чем столбом стоишь в храме и слушаешь концерт, особенно партесный (как говаривают старообрядцы, "партесы любят бесы"). Это действительно активное участие в богослужении, пусть даже не причащаешься, и отвлечься ни на минуту нельзя. Есть у кого-нибудь какая-либо информация по этому вопросу? (в смысле когда это началось?) |
|
Всего записей: 725 : Дата рег-ции: Нояб. 2010 : Отправлено: 07 Июня, 2011 - 22:31:50 |
|
|
|
|
|
|
Дело наверное е столько в любительском и профессиона исполнениии, сколько в многоголосии или одноголосии
Первое чуждо для Православной Церкви
Когда=то очень неприятно поразил английский церковный хор (как будто бараны блеют) А вот немецкий лютеранский приятен (Наверное он был одноголосным? Ведь ллютер, оказывается, запрещал многоголосие) |
|
Всего записей: 115 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 08 Июня, 2011 - 12:35:25 |
|
|
|
|
|
|
Не думаю, что первые христиане, как и византийцы периода Империи использовали многоголосие. Так что дело не в этом, конечно, а в использовании на богослужении именно хороших голосов, профессионального хора, заменившего голоса обычных богомольцев, когда эстетике было принесено в жертву участие в литургии прихожан. Я думаю, это было связано также с усилением роли духовенства и сведению роли мирян, лаиков практически к нулю - в храм, пожалуйста, ходите, взносы на церковные нужды и на дела милосердия подавайте, а в дела прихода не лезьте. А на литургии чтобы вас вообще не слышно было. Тогда же тайносовершительные молитвы Евхаристического канона стали понимать буквально как "тайные" и произносить тихонько в алтаре, чтобы не дай Бог прихожане не услышали! А что в них такого, что нужно скрывать, когда это самое главное на литургии? И причащаться люди стали уже не на каждой литургии, как в былые времени, а довольно редко, в основном только в посты, о чем с горечью писал свт. Иоанн Златоуст. К нам на Русь эта система пришла уже в готовом виде. Даже выражение было - "слушать обедню", так же, как говорят "слушать оперу". Мне как-то довелось "послушать", вернее, поучаствовать в обедне, которую служил митрополит Ювеналий в Смоленском соборе Новодевичья монастыря. Так там дьякон (кажется, это даже был известный Николай Ильич) дирижировал рукой, чтобы прихожане пели "Господи, помилуй" на всех ектениях. Надо сказать, я была приятно удивлена. Не знаю, как там сейчас, давно не была. Но ведь этого нигде больше нет! Но разве достаточно петь только Отче наш и Символ веры на литургии? Ведь мы действительно стоим, как бараны на службе. Особенно это касается Евхаристического канона, когда идет диалог между священнслужителем и народом. Как тут не вспомнить о "царственном священстве", к которому мы все призваны, а не только духовенство.
Ну ладно, это все эмоции, и мало кто их разделяет. А вот если хотите послушать действительно очень красивое одноголосное пение, советую сходить на службу в единоверческие храмы, то есть, принадлежащие Московской Патриархии, но где служба ведется по старому обряду. Очень впечатляет, поверьте. Хотя поет, конечно, профессиональный хор.
(Отредактировано автором: 11 Июня, 2011 - 23:04:18) |
|
Всего записей: 725 : Дата рег-ции: Нояб. 2010 : Отправлено: 11 Июня, 2011 - 23:00:25 |
|
|
|
|
|
|
Спасибо, поищу в своем городе
А у старообрядцев же было и многоголосие какое-то? (Которое Никон упразднял)
Но может под тем многоголосием подразумевалося служение сразу нескольких разных служб в одном храме одновременно? |
|
Всего записей: 115 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 13 Июня, 2011 - 16:22:43 |
|
|
|
Сергей
Патрикий Откуда: Екатеринбург
|
|
|
|
кажется, это явление называлось многогласием и подробно описано в ЖМП в одном из номеров за 2000-е гг. Суть этого явления в том, что в одно и то же время в разных частях храма действительно могли служить различные службы, что в общем-то еще не так критично. Никон же нападал за то, что одновременно в разных частях храма читались разные части одной и той же службы: например, в одной читали в рамках утрени псалтырь, в другой - канон, а в третьей - окончание утрени и 1 час. |
|
Всего записей: 482 : Дата рег-ции: Сент. 2005 : Отправлено: 13 Июня, 2011 - 19:03:51 |
|
|
|
|
|
|
Я знаю в Москве три храма старообрядных: Никола в Берсенях (напротив храма Христа Спасителя, рядом с "домом на набережной"), на Таганке (но туда ходить не советую) и в Лефортово недавно открыли новый приход, но точного адреса не знаю. В церкви Спаса в Андрониковом монастыре служба новая, но поют знаменным распевом. Мне довелось побывать несколько раз на службе в Михайловой слободе (от Выхина на автобусе по Рязанскому шоссе, а лучше на машине, если есть). Как будто на время попала в другой мир. Но надо обязательно мужчине иметь бороду, а женщине платок заколоть булавкой, но не завязывать, как мы это обычно делаем, и длинные рукава даже летом. И стараться все делать, как другие, потому что различия в службе и в поведении людей есть, иногда совсем неожиданные. Например, батюшка благословляет и говорит: "Господь посреди нас". Надо ответить: "И есть, и будет". А я сначала не знала, что надо отвечать и вообще растерялась, что он при благословении что-то говорит, да еще такие замечательные слова, неудобно получилось, но вообще они знают, что к ним приходят такие вот невежды. Так что надо присматриваться или даже спрашивать что и как. А так - Бог в помощь. |
|
Всего записей: 725 : Дата рег-ции: Нояб. 2010 : Отправлено: 15 Июня, 2011 - 01:15:10 |
|
|
|